Posts by: admin

Кирил ГоворунCyril Hovorun

Cyril Hovorun

Assistant Professor at Loyola Marymount University in Los Angeles, Acting Director of Huffington Ecumenical Institute

Автокефалія—один з найбільш архаїчних і при цьому живучих інститутів Православної Церкви. На відміну від багатьох інших інститутів, які відмирали у продовж століть, автокефалія залишилася і наразі посідає одне з провідних місць у православному порядку денному. Проте, хоча ми й говоримо про автокефалію у різні історичні періоди, кожного разу це було своєрідне явище, подібне до своїх попередніх ітерацій лише номінально. Церква кожного разу винаходила автокефалію наново.
(далее…)

Теория эффективного чтенияВ современном мире все больше и больше источников информации и самой информации. И что обидно, нужно постоянно быть в курсе событий, узнавать что-то новое, так как в наше время знания многое решают. Ниже приведены некоторые советы для улучшения качества чтения, которые могут помочь вам в веке информации.

Совет 1. Заведите рабочую тетрадь

Найдите чистую тетрадь специально для записей отрывков и мыслей из прочтенных вами книг. Записывайте всё, что кажется вам интересным и важным. Периодически, перечитывайте эти записи, для освежения в памяти ваших знаний. Также, такая тетрадь отлично подойдёт для вас в качестве личного дневника. Вы можете записывать туда не только отрывки из книг, но и интересное и важное из других источников. Допустим, смотрите вы какой-то фильм, и вдруг герой фильма выдаёт нечто такое, что заставило вас серьёзно задуматься. Записывайте такие фразы на бумагу. Или, например, вы прочитали в газете что-то интересное и необычное, что увлекло вас. Запишите и это. Записывайте всё важное, что вы получаете из источников информации!
(далее…)

Tagged with:
 

Прп. Максим Исповедник

ТОЛКОВАНИЕ НА МОЛИТВУ ГОСПОДНЮ

Пролог. Я принял самого Богохранимого Владыку, явившегося ко мне в своих почтенных письмах; духом он всегда [при мне] и никогда не может отсутствовать, но при этом, вследствие богатства добродетели своей по причинам, вложенным Богом в саму природу [его], он не уклоняется от того, чтобы богоподражательно общаться со своими рабами. Поэтому, удивляясь величию снисходительности его, я смешал страх свой пред ним с влечением к нему, и из этих двух чувств, из страха и влечения, а также из почтения и благоволения, у меня образовалась единая любовь. Таким образом, страх мой перед ним, соединяясь с влечением к нему, не перейдет в ненависть, а к тому же влечение это, соединяясь с благоразумным страхом, не превратится в пренебрежение; но любовь, будучи законом, усвояет себе из страха и расположения только то, что по природе сродно ей, и вместе с тем, расположением она убивает ненависть, а почтительным страхом далеко изгоняет пренебрежение. Блаженный Давид, понимая, что страх, преимущественно перед другими чувствами, входит в состав любви к Богу, говорит: Страх Господень чист, пребываяй в век века (Пс. 18:10); очевидно, что он отличает этот страх от другого, то есть от страха наказания за грехи, так как этот последний с появлением любви изгоняется из сердца и совершенно исчезает, как свидетельствует об этом в одном месте своих посланий великий Евангелист Иоанн, говоря: Любовь изгоняет страх (1 Ин. 4:18). А этот страх, наоборот, сам естественным образом начертывает в сердце закон настоящей любви, навечно сохраняя нетленной у святых людей, посредством благоговейного стыда, их любовь к Богу и друг к другу, которая блюдется ими как священное установление и как образ жизни.
(далее…)

No tags for this post.
 

Полезная статья от Елизаветы Мусатовой:

3 средства от беспомощности

Пятьдесят лет назад американский психолог Мартин Селигман перевернул все представления о нашей свободе воли.
Селигман проводил эксперимент над собаками по схеме условного рефлекса Павлова. Цель — сформировать рефлекс страха на звук сигнала. Если у российского учёного животные по звонку получали мясо, то у американского коллеги — удар током. Чтобы собаки не сбежали раньше времени, их фиксировали в специальной упряжи.
(далее…)

Святые отцы, Фрейд и школа Фрейда

Между античной и средневековой философской антропологией и той наукой о человеке, которая сложилась к концу XIX века, оказалась методологическая пропасть. Теперь мы знаем, что эта разница в подходах называется различием научных программ [1].

В позитивистской школе Гельмгольца, в которой воспитался Фрейд, победил — казалось, бесповоротно, — редукционизм: психологию предполагалось свести к химии, а химию — к физике. Фрейд верил в такую возможность до конца жизни, но вместо этого ему было суждено оказаться у истоков возрождения другой психологии — старой доброй нередукционистской, восходящей методологически к самому Аристотелю.
(далее…)

Яндекс.Метрика