From the daily archives: Суббота, 15 августа, 2009

Патриарх Варфоломей

Патриарх Варфоломей

Автор: Георгий Будкевич

Первую часть можно прочитать здесь

Основы социального учения Церкви

Патриарх Варфоломей является сторонником открытого общества, в котором обеспечены все права человека, и в особенности – свобода совести. Патриарх утверждает: «То, что современное, особенно секулярное западное общество пропагандирует как свое культурное достижение – выражение и защиту личной свободы в отношении к религиозному сознанию, – прямо вытекает из учения трех монотеистических религий: христианства, иудаизма и ислама» (с. 305). При этом Патриарх отсылает к словам из Корана, Нового Завета и иудейских писаний.
(далее…)

Tagged with:
 

300 спартанцев

300 спартанцев

Автор: Минка Павел


Уже давно многие зрители заметили, что по-настоящему хорошие голливудские фильмы говорят на двух языках, которые я мог бы назвать «экзотерическим» и «эзотерическим». Это же мы можем увидеть и в современном фильме «300 спартанцев». Он, с одной стороны, наполнен различными сценами исключительно «голливудского» характера (бои с замедлением скорости кадра, дорогие спецэффекты и т.д.), которые и представляют собой «экзотерическую» часть фильма, т.е. рассчитанную «на всех» — на простого обывателя. А с другой стороны, в фильме очень четко прослеживаются евангельские мотивы, на которые мало обращают внимание (они-то и представляют «эзотерическую» его часть). Об этих мотивах – данная статья.

(далее…)

Tagged with:
 

Община святой великомученицы Екатерины

Община святой великомученицы Екатерины

Автор: Павел Минка

В Евангелии одно из самых поразительных и глубоких событий из жизни Иисуса Христа описывается так: «По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! Хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых» (Мф.17:1-9).

(далее…)

Tagged with:
 

Дуализм

Дуализм

Автор: Ольга Заева

Когда неожиданно обнаружилось, что по вопросу, который я считаю сейчас главным для богословия мы единомышленники, у меня пропала охота писать на эту тему реферат. Тем более что, судя по тенденции, которую я наблюдаю и в католическом, и в православном, и в современном, то есть не фундаментальном  протестантском богословии, богословское признание человека как проводника Божьей воли в преображении космоса и науки как инструмента выполнения этого предназначения – это вопрос времени, а в католичестве фактически уже состоявшийся вопрос. ( 1, 2, 3). Но в то же время во всех трех основных христианских конфессиях я отчетливо вижу другую тенденцию, которая меня отнюдь не радует. И фактически она уже состоялась в современном протестантском и католическом богословии, и судя по всему православное богословие не захочет долго отставать. Но в отличие от первой эта тенденция меня глубоко огорчает. Для меня лично если я начала бы ее разделять, это фактически означало бы разрушение моей веры, и думаю что и в общем ни к чему, кроме усиления позиции материализма эта тенденция не может привести. Я говорю о замене дуализма монизмом в христианской антропологии.

(далее…)

Tagged with:
 
Яндекс.Метрика