From the daily archives: Понедельник, 23 августа, 2010

Автор: Юрий Черноморец

Дар созерцания

Всех выдающихся мыслителей Анри Бергсон разделил на талантливых и гениальных. Талантливые ищут истину путем размышлений, рассматривая аргументы «за» и «против», выстраивая цепочки силлогизмов и радуясь внезапным догадкам. Гении «видят» истину. Они не могут объяснить, как это происходит, но их разум проникает во внутреннюю суть явлений. Платон назвал такое понимание «мудростью». Цельный разум человека созерцает истину, видит существенное. Это видение есть малое подобие того непосредственного знания обо всем, которое имеет Бог, Мудрость как таковая. Йозеф Ратцингер, ставший папой Бенедиктом XVI, причастен этому дару понимания. Его суждения касаются самого главного, потому что его он созерцает. Схватывание главного ярче всего заметно в случаях, когда Йозеф Ратцингер просто излагает открывшееся ему понимание. При попытках перейти к аргументации «от рассудка» его созерцательный разум выстраивает слишком отшлифованные и громоздкие конструкции доказательств. Папе кажется, что аргументация должна быть столь же совершенной, как и сама созерцаемая истина. Отсюда – некоторая сухость многих его «обычных книг». Но две его главные книги созданы как изложение ясного видения истины и потому отличаются легкостью разумного ликования. Первая книга – знаменитое «Введение в христианство», изданное в 1968 году на основе лекций, прочитанных в Тюбингенском университете годом ранее. Вторая – это книга «Иисус из Назарета», первый том которой увидел свет в 2006 году, когда Йозеф Ратцингер был уже Папой.
(далее…)

 
Яндекс.Метрика