From the daily archives: Пятница, 4 марта, 2011

При православном царе-батюшке Викторфедорыче языческие гуляния по дремуче-восточному обряду (кого в этой стране после победы развитого совка интересуют украинские традиции?) развернутся как никогда.

В Харькове, как сообщает газета «Сегодня», c полудня воскресенья 6 марта в центре города стартует ярмарка и развернется Масленичный городок.

В этот день любой желающий сможет самостоятельно испечь для себя блинчик — символ наступившей весны. На площади Свободы установят специальные печи, маститые повара замесят тесто и расскажут прохожим, как правильно готовить блины и даже дадут поджарить, рассказала директор Департамента культуры горсовета Светлана Бабицкая. На сей раз блины можно будет не только испечь и съесть, но и посоревноваться в дальности их метания. В качестве орудия «спортсменам» выдадут сковородки, а победит тот, кто дальше всех забросит золотистый круг. Для смельчаков недалеко от Ленина установят 8-метровый столб, который накануне обольют водой — чтобы забирались по нему наверх.
(далее…)

Tagged with:
 

Автор: Алексей Яланский

Философия и христианство. Новые парадигмы отношений

«Все современное мышление пронизано необходимостью

помыслить немыслимое…в глубине своей современная

мысль устремляется в ином направлении — туда,

где Иное в человеке должно стать ему Тождественным»

Мишель Фуко[1].

«Ничто, рождаемое на свет, не может быть ни полностью новым, ни полностью совпадающим со старым. По вкусу и склонности – или следуя духу времени – родитель всегда имеет возможность представить плод свой в ключе новации или в ключе традиции, как дерзкое новшество или бережное соблюдение древних заветов»[2]. Так пишет современный русский философ С. С. Хоружий. Данное исследование вполне актуально начать словами именно этого человека – ученого бросившего вызов православному стериотипу негативно-снисходительного отношения к философии. «Опыт научает, — свидетельствует философ: чем дальше, чем радикальней приходилось отходить от предшествующего, от старых решений, путей, понятий — тем более несомненной, прочной казалась связь с этим же предшествующим в каких-то глубинных, внутренних измерениях, в заданиях, побуждениях, истоках, так что, в конце концов, и самый отход выступает как подтверждение этой связи. Движешься ко все более новым вещам — и все явственней видишь нити, соединяющие со многими старыми вещами»[3]. Именно Хоружий дерзнул предположить, исследуя патристическое наследе, что восточно-патристическое богословиие имеет ряд аналогов с философской системой современного экзистенциалиста Мартина Хайдеггера (1889-1976).

(далее…)

 
Яндекс.Метрика