Мужчина рассказывает мне о женщине, своей знакомой. Она попала в автокатастрофу. В одночасье жизнь ее разбилась вдребезги. Она почти все время испытывает боль, ноги ее парализованы, со многими надеждами пришлось расстаться.
(далее…)

Мужчина рассказывает мне о женщине, своей знакомой. Она попала в автокатастрофу. В одночасье жизнь ее разбилась вдребезги. Она почти все время испытывает боль, ноги ее парализованы, со многими надеждами пришлось расстаться.
(далее…)
Христианская психология. Наверняка вы слышали это словосочетание, но, скорее всего, не поняли, о чём идёт речь. На самом деле, я тоже не знаю, что это, но осмелюсь поразмышлять о том, чем христианская психология быть должна, а чем — не должна ни при каких условиях.
Виктор Франкл однажды сказал: «Цель религии – спасение души, а цель психотерапии – лечение души…». Я бы хотел, чтобы эти слова стали отправной точкой в цепи рассуждений. Без проведения чёткой границы можно серьёзно запутаться и, не оказав помощь, навредить человеку. Религия и психотерапия – не взаимозаменяемы.
Текст филолога и библеиста Андрея Десницкого — приглашение к дискуссии
Я крестился в Русской православной церкви почти тридцать лет назад, весной 1986 года, всего за пару лет до того, как в СССР стало можно и стало модно ходить в церковь. Сегодня, спустя три десятилетия, многие из тех, кто приходил в РПЦ еще до падения советской власти и в ранние девяностые, испытывают два сильных чувства: недоумение и разочарование. Да, это та самая конфессия, в которую мы приходили, сегодня вещает со всех экранов и устраивает многотысячные митинги-молебны на площадях.
(далее…)
Подготовила Светлана Яцык
Автор:
Еще из истории семей. Пару лет назад к одному «опытному духовнику» обратилась женщина православная. Ее муж не мог терпеть по 2 месяца каждую весну, а у нее самой были проблемы с желудком и нужно было молоко пить. Духовник этот ответил ей: «Давай, если хочешь в ад попасть». Но это еще что! В свое время, еще доперестроечное, к нему же обращалась знакомая моей мамы по поводу мужа и моя прабабушка по поводу молока. Все разрешил (почему я, каюсь, ее к нему и послал). Прочитал просто в ЖЖ отзыв на «Уйти…» Мол, в советское время духовенство таким не было. Не совсем соглашусь. Было, но меньше. А причина? Думаю, их две. Не было духовной литературы. Если что и читали, то подпольные книги о. Александра Меня. Потом РПЦЗ завалила все прилавки своим зилотством. А вторая — уполномоченный. Посадить религиозного фанатика — это же премия, 14-я зарплата, звездочка и отдых в Европе по линии КГБ. А под такое дело можно еще и храм закрыть! Если свои такого «старца» раньше не «закроют», конечно. А они это тоже понимали. Потому водились такие чудеса в монастырях, которые можно было защищать их международной известностью. Потому-то если и советовали такое, то в частной беседе, особо духовным чадам.