Автор: Андрей Смирнов

Часть первая

Очередное мое антропологическое рассуждение касается людей, которые перешли от нестабильного блага к стабильному, то есть святых, которые и составляют нами называемую «прославленную Церковь». Исходя из моего раннего тезиса, о том, что все без исключения попадают в очистительное состояние, а затем переходят в так называемое райское, которое, собственно, является уделом святых, считаю необходимым описать более обновленную интерпретацию от предыдущего видения, продолжая перспективу.

Если раньше мне традиционно представлялось, что очищение исключительно предназначено лишь для устранения последствий несовершенной природы, то пребывание святых в состоянии очищения является логически не допустимым даже до их воскресения, а, следовательно, они перешли в райское состояние и мы обращаемся за заступничеством к уже совершенным людям. Теперь же я допускаю, что очистительный процесс длится намного дольше (чем принято считать), а значит, его срок увеличен до самого эсхатологического времени и ничуть не препятствует святым быть совершенными. Они находятся сразу в двух состояниях: состоянии отношения себя к нашему эмпирическому миру, и к вечному Божественному Миру.
Хотя святые и являются примером совершенной природы, они могут прибывать в некоем незавершенном состоянии, между двумя мирами. То, что я имею в виду под термином «райское состояние» есть само Лоно Пресвятого Бога, Которое Само по Себе резко отличается от Эдема или чего-то подобного ему. А термин «очистительное состояние» я трактую как постоянную связь с тленным несовершенным миром.
То, что святые причастны к несовершенству нашего мира показывается из двух вещей: неусыпного ходатайства о нас, и последствий в человеческой истории, связанных с их личностями. Чтобы до конца понять мою мысль, нужно рассмотреть понятие эсхатологического времени, предвидя наперед, то совершенное, которое будет после эсхатона.
Мы, как христиане, понимаем, что состояние нынешнего мира является временным, и что в конечном моменте весь он преобразится без остатка. Если же так, то грех и смерть больше не будут действовать в Материи и, следовательно, не будет нужды ходатайства, а вместе с этим пропадает связь с последствиями, ибо они перейдут из сферы актуальности в архивную сферу неактуальной памяти. Если эти функции святых перестают существовать, значит, их состояние еще раз поменялось или скорее очистилось от промежуточности и полностью направленно в райское состояние совместной кайнонии с Богом.
Итак, есть время до эсхатона (конечное) и время постэсхатона (вечное). То и другое время вмещены сейчас в едином мире, но так, как одна часть мира подчинена человеческим законам, а другая Божественным, выходит, что приходится говорить о двух мирах, подобно тому, как говорил и Сам Учитель.
Для эмпирического мира святые еще не воскресли, ибо являются временно несовершенными, без возможности дойти до эсхатона, но для Мира Божественного этот эсхатон уже осуществился и святые вступили в совершенное состояние воскресших людей. По этому я и говорю о промежуточности для святых, которые не могут быть в каком-то одном состоянии а потом переходить в другое, ведь то же самое совершается и во Христе, в Котором наша несовершенная природа находится в постоянном исцеляющем процессе. Пока есть грех в этом мире, до тех пор Христос всегда будет чувствовать Свои Раны.
Все эти рассуждения по поводу очистительного состояния не касаются лишь двух святых особ – Иисуса и Его Матери Марии, Которые соучаствуют лишь по принадлежности к человеческой природе. Мария присоединяется, во-первых, к прославленной Церкви, сопереживая очищению пребывающих в ней святых, а во-вторых, ко всему несовершенному человеческому роду, ходатайствуя за них в равной степени со всеми святыми. Это Она совершает через свою Материнскую связь с Иисусом Христом, Он же дает Ей такую привилегию через Свою ипостасную связь с Божеством.
По Своей сути Иисус и Мария находятся в Божественном Мире во всей полноте, но через соучастие со всеми элементами старого мира Они сопереживают эсхатологическую эпоху так же, как и святые, прибывающие в состоянии очищения. Функция ходатайства в постэсхатоне перестанет действовать и останется лишь чистое Богочеловеческое действие — «через Христа, со Христом и во Христе».

 

4 Responses to Трактат о состоянии блаженного очищения

  1. Scholastic:

    Теска)
    У меня нет собственных схоластов)))
    И вообще, я пишу сам по себе. Это же трактат!
    А теперь к Вашему тексту.
    Вы говорите о совершенно другой теме, о теме: «переход человека из Эдема в Царство Небесное»,
    а у меня тема: «связь человека перешедшего в Царство Небесное с временным миром».
    Вот как точно!
    А то, что я не путаю Рай и Царство Небесное понятно из такого вот моего предложения из ранее представленного текста: «То, что я имею в виду под термином «райское состояние» есть само Лоно Пресвятого Бога, Которое Само по Себе резко отличается от Эдема или чего-то подобного ему».
    Пожалуйста!
    Не путайтесь)

  2. dobro s kylakami:

    «»»»»»»»»»а затем переходят в так называемое райское, которое, собственно, является уделом святых,»»»»»»»»»»
    ——————————————-

    Теска изучайте собственных же схоластов :-))))))))))))))0
    У которых есть мысли о том, что если бы гипотетически не было грехопадения, человеку сопутствовал бы какой-то «транзитус» — переход из Эдема в Царство Небесное (так как это две разных реалии), который бы выглядел не как уничтожение тела (смерть и тлен), но как преображение (трансформация). И эта трансформация была бы связана с воплощением Сына Божьего, которое однако не было бы сопряжено со страданием и телесной смертью.

    Не путайте ЦБ и Рай это две разный реальности :-)

  3. Scholastic:

    Человек! Что ты вспрашиваешь?
    Какие ссылки? Это же трактат!
    Это моя трактовка на основании фактов про то. что святые связанны с нами несовершенством до эсхатона.
    Научитесь мыслить а не ссылаться на авторитеты. Они, между прочим, мыслили сами.
    Единственный здравый вопрос прозвучал на счет «связи».
    Связью, между «блаженным очищением» и созерцанием Бога, является человеческая природа, которая не завершила полное совершенствование в эсхатологическом периоде.

  4. Дмитрий:

    Интересно, а откуда взят этот термин «блаженное очищение»? Он как то сильно ассоциируется с «чистилищем»… Где ссылки на свв. отцев и источники? Кроме того какая связь между степенью т.н. «блаженного очищения» и степенью созерцания Св. Троицы святыми в периоды, названые «до- и после- эсхатона» в учении РКЦ?

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика