Блог Юрія Чорноморця

Обещал себе больше не писать про всяких крикунов, лгущих про УПЦ.

Но когда число писем со ссылками на разные материалы и просьбами прокомментировать перевесило сотню, пришлось сесть и откоментить то, что более всего вызывало вопрошание «Юрий Павлович, почему молчите»

В общем, не хочется работать ассенизатором. В религиозной сфере такая работа неблагодарна. Но раз просят.

Часть первая

27. декабря 2010 года, прикрывшись псевдонимом «священник Петр Воскресенский» псевдоэксперт Ф. И псевдобогослов Н. напечатали статейку «Партия автокефалистов в УПЦ МП после Ющенко»

http://www.fondsk.ru/news/2010/12/27/partija-avtokefalistov-v-upc-mp-posle-juschenko.html

Эта статья вызвала шквал просьб прокоментрировать, потому с нее начнем.

Прокоментируем по абзацно.

1. «При помощи бывшего оранжевого президента Украины Виктора Ющенко партия автокефалистов (то есть сторонников отделения от Московского Патриархата) внутри канонической Украинской Православной Церкви приобрела непропорционально большое, гипертрофированное влияние, тогда как подавляющее большинство епископата, духовенства и церковного народа Украины не мыслит Украинскую Церковь в отрыве от Русской, что соответствует многовековой традиции и Преданию Церкви, отраженному в творениях святых отцов, соборных постановлениях, богослужебных текстах. Верность живой и неразрываемой нити Предания связана с верностью православного народа Украины единству Русского Православия.»

1. Партия автокефалистов в УПЦ отсутствует. Есть партия «одесситов», рвущихся к власти. Среди методов политической борьбы эта партия избрала типичную ложь: «с нами большинство», а у власти «партия меньшинства.» Второй элемент борьбы тоже традиционен: не критикуй первое лицо, критикуй его окружение. Приписывай политику первого лица этому окружению и смело наступай. Но тут они тоже прокололись, выступив застрельщиками появления статьи «Блажен ли Блаженнейший?» Написанная в том же всегдашнем стиле Ф. и Н., эта статья была подписана не их традиционным коллективным псевднимом «свящ. Петр Воскресенский», а использовала имя одного журналиста газеты «2000»). Кстати, в той статье говорилось, что в ближайшее время Блаженнейший митрополит Владимир станет новым Филаретом. Вот прошло уже полтора года. Может пора снять маски, извиниться?

Партии авкефалистов нет, а существует только политика Блаженнейшего митроплита Владимира, авторитет которого не поколебала никакая ложь одесской партии. Юбилейные торжества 2010 года еще раз доказали это со всей очевидностью.

Партии авкефалтстов нет, потому что с декабря 2009 года вся митрополия УПЦ МП соревнуется в поддержке идей и политики патриарха Кирилла. Часто это наносит вред и Украине, и УПЦ МП. Но никто об этом из митрополии даже не заикнеться. Единство патриархии и митрополии, не оформленное организационно, существует как идейный факт. Тот же самый архиепископ Александр уверяет всех в том, что он верил и проповедывал идею русского мира уже пять лет. А прот. Георгий Коваленко считает главной задачей «найти Киеву достойное место в Русском мире».

В общем, о чем, Вы, одесские братья, спрятавшиеся за псевдонимом?

О какой партии? Хотите лгать – выйдете из Церкви, займитесь политикой.

Хотите лгать на руководство УПЦ МП – лучше оболгите сами себя – Вам в таком случае хоть кто-то поверит.

Подрыв единства УПЦ МП ревнителями не по разуму льет воду на мельницу раскольников. Пора поставить вопрос о раскольнической деятельности этой группировки!

2. «Поэтому, для того чтобы изменить народное сознание, стереть из него устойчивое представление о нерушимости церковного единства, окрепшим и набравшимся наглости (благодаря поддержке режима Ющенко) внутрицерковным сепаратистам, как воздух, необходимо было подорвать в народе авторитет церковной Традиции, святых отцов, соборных решений, канонических норм, показать их «относительный», «преходящий» характер. С этой целью ими велась и ведётся усиленная информационная кампания, в ходе которой они пытаются доказать якобы «устаревший», «реакционный» характер всей общепринятой традиционной православной системы мировоззрения, проводят полную ревизию церковной, в том числе и священной, истории. Для этого ими используются всевозможные «авторитеты», хотя бы в чем-то проявившие себя враждебно к классическому свято-отеческому богословию и в особенности к Русской Православной Церкви. Сюда включаются и наиболее спорные, модернистские богословские эксперименты т. н. «парижской» богословской школы, состоявшей из перебежавшей в Константинопольский Патриархат вместе с русским церковным имуществом либеральной части российской эмиграции; и опусы украинско-канадских раскольнических лжеисториков и откровенных русофобов; и идеи старых и новых обновленцев различных мастей о радикальном реформировании православного богослужения, постового устава, церковного календаря и т. д. и т. п.»

2. Естественно, что никаких аргументов, которые бы доказывали «модернизм» руководства УПЦ МП у клеветников нет. Экклесиология епископата УПЦ МП и лично митрополита Владимира – это экклесиология православная. А какая экклесиология в Одессе – это можно судить из многочисленных брошурок борцов с ИИН и прочих городских сумашедших, которым в среде одесских богословов – уважение полное.

Ни для кого не секрет, что митрополия УПЦ МП подвергается критике не только со стороны «ревнителей не по разуму» из Одессы. В 2010 году было принято Соборное Слово УПЦ КП, в котором необходимость автокефалии доказывается исключительно на основании канонов Церкви. Полный отказ от лозунгов «незалежной Украине – незалежна Церква». Только ссылки на 34-е апостольское правило. Только ссылки на другие канонические нормы. И требование жить согласно с этими нормами. И если говорить начистоту, то требование строгого соблюдения канонов в случае с Украиной – более убедительно звучит в Соборном Слове УПЦ КП, чем в писаниях одесситов. И поэтому лозунг о строгом соблюдении канонов сегодня скорее на руку УПЦ КП. Но одесситы не способны понять даже этого. К сожалению.

Еще раз. Никаких официальных документов, на основании которых можно сделать вывод о модернизме руководства УПЦ МП не существует. Все заявления об этом – голословны. Не учитывая специфики момента, одесские богословы накаляют обстановку, провоцируют усиление позиций УПЦ КП и УАПЦ.

3. «Автокефалистскую группу в УПЦ МП возглавляет только что возведенный Митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром в сан архиепископа (произошло событие хоть и на мощах свт. Николая Чудотворца, но, и это очень символично, в католическом храме) его скандально известный молодой фаворит и личный секретарь Александр Драбинко, делающий головокружительную карьеру в стиле юных кардиналов Борджиа в папской Италии эпохи раннего Возрождения. В нее входит ряд епископов, как викариев Киевской Митрополии, так и епархиальных, получивших доступ к заветному епископскому званию благодаря тому же Драбинко. Среди них выделяются фигуры председателя Синодального миссионерского отдела архиепископа Полтавского Филиппа и архиепископа Винницкого Симеона. Особо стоит такая неприкрыто проавтокефальная фигура, как митрополит Черкасский Софроний. Многие архиереи, ввиду влиятельности секретаря Митрополита Владимира и уже архиепископа Александра Драбинко, попросту идут в русле вышеуказанной группы или предпочитают молчать во избежание неприятностей. Среди пишущей и активной части духовенства главными «пиарщиками» Драбинко и его идей, исполнителями социальных заказов украинского национализма в прессе и блогосфере являются перебежчики из филаретовского «киевского патриархата», как видно, так и оставшиеся в нем сердцем священники Андрей Дудченко и Петр Зуев. Сюда же входят активный поборник оранжевого Майдана диакон Андрей Глущенко, протоиерей Богдан Огульчанский. Из топ-фигур нельзя не упомянуть ставшего уже притчей во языцех ректора Ужгородской богословской академии архимандрита Виктора Бедя (архиерейская хиротония которого сорвалась, как поговаривают многие осведомленные священнослужители УПЦ, именно благодаря явленному на свет Божий отцом Андреем Кураевым не весьма приглядному пути Бедя к ее достижению), а также пресс-секретаря Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира протоиерея Георгия Коваленко. В Киевской духовной академии главным и рьяным «автокефалистом» является ее преподаватель В. Бурега.»

3. Поскольку авкефалисткой партии не существует, то одесситам всегда трудно ответить на вопрос кто же в эту самую партию входит. Вписали как-то митрополита Нифонта. Он тут же ответил (молодец!) – что он верный сын Церкви, верный послушник Патриарха Кирилла и Блаженнейшено митрополита Владимра. И также скажет любой из упомянутых тут епископов и священников. Они просто не читают писаний «Петра Воскресенского» и потому не делают соответвующих заявлений.

Утверждения о скандально быстрой карьере вообще высосаны из пальца. Человек годами был послушником и келейником Блаженнейшего митрополита, отказывался от «карьерного роста». И только когда после многих лет верной службы, митрополит Владимир решил сделать Александра официальным ближайшим помощником – за послушание принял это. Хотя за это расплачивается многими издержками, в том числе и неумеренной критикой,

Священник Андрей Дудченко никогда не был в Киевском патриархате, поэтому «никак не может сердцем оставаться в нем». Так же и нельзя ставить под сомнение искренность покаяния о. Петра Зуева.

Священник Богдан Огульчанский – верный послушник Блаженнейшего, не занимает никаких должностей в митрополии, ни в каких партиях не состоит. Просто украинец.

О. Виктор Бедь вообще никак не может входить в партию авкефалистов и влиять на процессы в митрополии. Именно поэтому он дружит с еп. Илларионом Макаровским, находящимся в опале. Именно поэтому он пытался дружить со снятым на днях мимолетным главой Богословской Комиссии УПЦ архиеп. Гурием. Слухи о том, что о. Виктора (Бедя) хотели сделать епископом – это фантазии Кураева. Этот всезнайка-дьякон почему то написал, что о. Виктор (Бедь) накопил денег на епископство. Однако, незнание фактов из жизни митрополии налицо. Никто не платит никаких денег до хиротонии. Если же после нее кто-то когда и делал какие-то подарки или как и все помогал чем-то – это происходило ПОСЛЕ. Так что не зная реальности, о. Андрей нафантазировал. И потом вставляется вторая серия фантазий под названием: «мы остановили!». За все время хиротоний в УПЦ все случаи отмены связаны были с отказом назначенных! Если бы кто-то хотел сделать о. Виктора Бедя епископом – он уже был бы им. Если же он не стал епископом – значит его не хотели видеть в этой роли. В любом случае: 1) Бедь не может входить в помаранчевое лобби, ибо бесконечно далек от митрополии; 2) авторы статьи – лгуны.

О. Георгий Коваленко исполняет все поручения Блаженнейшего, ни разу не проявлял ни самостоятельной политики, ни каких-либо инициатив. Во взглядах его нет ничего помаранчевого. Связи его накрепко приковали его к России. Первым публично поддержал идею русмира, уничтожив половину своей репутации в круге экспертов и журналистов. Почему его записывают в помаранчевое лобби? Видимо туда записывается ВСЯКИЙ АКТИВНЫЙ НЕОДЕССКИЙ батюшка. Вот и весь секрет. Вы активны? И слишком умны, чтобы быть сторонником адесского богословия? О! Скоро Вас запишут в помаранчевое лобби!

Вот проректор по науке Киевской Академии уже тоже сподобился попасть в этот список. Он вообще аполитичен по определению. Его суждения обо всем определяются только научными критериями. Особенно он не любит плагиата и дает разгромные рецензии на такие работы. Нетрудно догадаться, кто любит плагиатить. Кроме этой причины ничто не могло стать причиной домыслов. Домыслов глупых и безответственных. Студенту говорят – Вам два по диктанту. А он давай кричать – вы помаранчевое лобби! Ситуация именно такова в своей маразматичности.

4. «В УПЦ уже мало кто не осведомлен и о том, что верным послушником Драбинко стал некогда всесильный секретарь Киевской Митрополии протоиерей Виталий Косовский. Теперь вся мощь его влияния, былого авторитета и связей обрушивается на голову тех, кто смеет стать на пути у его нового господина.»

Ну, конечно, давайте выдумаем что-то новое. О. Виталий Косовский до сих пор секретарь? Как, у него крепки по прежнему связи с Партией регионов, с бизнесменами Украины и России? Что-то тут не так! И уже выдумываются глупости и тупости. В действительности, о. Виталий Косовский – самый преданный Предстоятелю человек. И этим объясняется то, что он до сих пор на своем месте. Все остальное – плод зависливого ума адеситов. Сначала они думали, что вл. Александр Драбинко бореться с о. Виталием Косовским за влияние, теперь – что он подчинился. Все – подчеркиваю ВСЕ – подчиняются лично предстоятелю. Несмотря на болезни, митрополит Владимир прекрасно знает кто и чем дышит, чем занимается, чего хочет. И все находиться под контролем. Тот же епископ Запорожский был пердупрежден, а потом и вовсе смешен. Не кем-то, а самим Блаженнейшим. Да, митрополит Владимир излишне добр и слишком долго верит обещаниям исправиться. Но ситуацию всегда контролирует он. И только он.

5. «Эта характеристика основных фигур автокефалистской партии и, так сказать, «примкнувших к ней». Чтобы у читателя не создалась мрачная картина, замечу, что не все столь плохо. В УПЦ существует и серьезнейшее течение последовательных ревнителей единства с РПЦ, объединяющее большинство простого духовенства и верующих, бесспорным лидером которого и объектом бессильной злобы националистов и автокефалистов является митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, постоянный член украинского Священного Синода. Да и обрушить гнев на открытых оппонентов Драбинко и «канонической» автокефалии теперь не так уж просто. После того, как Русскую Православную Церковь возглавил Святейший Патриарх Кирилл, у пропатриарших сил появился не только моральный, но и мощнейший практический покровитель и защитник, действующий так, как и подобает тому, кто принял ответственность от Бога за судьбу всего Московского Патриархата, в том числе и Украины.»

Тут вообще комментировать нечего. Серьезнейшее течение – это мошенник Кауров, который пытается сейчас найти виноватых в разорении своего Кредитного союза? Не зря в бурные девяностые его уже арестовывали за мошенничество. Неправославность этого человека – уже давно стала притчей во языцех.

Серьезнейшее течение – это союз православных женщин во главе с Натальей Витренко?

Это лжебогослов Новиков? Или Борозенец?

Это наверное адесит в душе К. Фролов, который больше за самих адеситов создает видимость «серьезнейшего течения»?

В общем, старый метод – представить свой адесский раскол и пару тысяч антиИИНщиков как «серьезнейшее течение». Это уже позволяет говорить сказки про то, что в УПЦ есть разные настроения, и поэтому решить все проблемы можно только через тысячу лет, когда все станут единомышленниками. С такими критериями в самой РПЦ не было бы принято ни одного решения. Итак, разделяй и властвуй. И создается адесская партия. И Идет клевета про то, что партия из адессы – это серьезнейшее течение, а вот сама УПЦ – это «памаранчевое лобби». И уже не только рассказы про раскол внутри УПЦ, но и призывы к патриарху навести порядок. Всегда карлики и безграмотные деятели прикрывались авторитетом кого-то, всегда взывали наверх – наведите порядок! Некоторые даже в ООН писали. В общем, ждем. Что-то давно писем Путину не было, кстати!

6. «Однако вернемся к «автокефалистской» партии. Уход с украинского политического олимпа Ющенко и последовавшее поражение Юлии Тимошенко существенно осложнили ее положение. На какое-то время эта партия «залегла на дно», заняла выжидательно-чемоданную позицию. И ей было чего испугаться. Во время предвыборной кампании президента Украины сам епископ Александр Драбинко и его соратники неприкрыто поддерживали Юлию Владимировну, а в кулуарных беседах с политиками и священниками Драбинко бравировал своей связью с нею, уверял всех в неизбежности победы Тимошенко, после которой «он всем еще покажет».»

6. Итак, никаких доказательств. Ни одной цитаты из выступлений, статей. Ничего. Ссылки на кулуарные слухи. И это говориться о митрополии Церкви, которая была среди основателей Партии Регионов!!! Пережили 5 лет без потерь, с ростом – скажите спасибо. Но не надо выдумывать.

7. «В сложившейся ситуации естественно было ожидать скорой расправы новой власти над предавшими Церковь компрадорами с улицы Мазепы (кстати, многие украинские архиереи отметили, с какой скоростью обычно косная бюрократическая машина Киевской Митрополии заменила все бланки, на которых стоял адрес улицы Январского восстания, где расположена Киево-Печерская Лавра, на бланки с адресом улицы Ивана Мазепы). Однако не тут-то было. Оправившись от поражения, Драбинко быстро вошел в контакт с предводителем прооранжевого крыла Партии регионов заместителем главы Администрации Президента Украины греко-католичкой Анной Герман. Затем ему удалось расширить свое влияние в Администрации Президента Украины и войти в доверительные отношения с ее главой С.Левочкиным, мало разбирающимся в церковных делах.»

Итак, новая власть должна вмешиваться во внутренние дела Церкви и расправляться с ближайшими помошниками Митрополита Владимира, которые ничего не делали без его распоряжения.  Почему? Потому что кто-то рассказывает сказку про то, что Предстоятель – это одно, а окружение это другое. Но почему же так скромничать? Ведь уже эти же самые «круги» писали «Блажен ли Блаженнейший?» и называли предстояьтеля тоже помаранчевым предателем. И ковырялись в носу, пытаясь из слухов и домыслов соорудить обвинение.

Ну про улицу вообще смешно. Авторам видимо близко большевичкое январское восстание? Напомним, что до Мазепы улица носила имя «Январского восстания». Видимо авторам писульки именно большевики храмы строили? Вот переименовали в Лаврскую ту часть улицы на которой Лавра. И это переименование пробивали те же, кого авторы писульки называют памарнчевым лобби. И сменили бланки еще быстрее. Почему молчание? Непонятно.

Про Анну Герман. Как-то странно это все читать. Да, в Партии регионов есть два человека, которые между собой имеют идеологические разногласия: Анна Герман и Дмитрий Табачник. Но Митрополия с последним взаимодействует сейчас больше, чем с Анной Герман. С другой стороны, Митрополит и его окружение имеют связи в Партии Регионов со всеми не менее тесные, чем сама Анна Герман. Если авторы писулек не знают, то Митрополия работает с Партией Регионов с 1998 года (тогда она называлась «Партия Видродження регионив»), а Ганна Герман – с 2004-го.

8. «Сам Драбинко частенько служит в Киеве в храме на территории жилмассива Теремки-2, клириком которого является одиозный «оранжевый поп» Андрей Дудченко. Этот храм знаменит тем, что в нем служат, подобно автокефалистам 1920-х гг., на украинской мове, на ней же, что особенно цинично, написаны надписи под фресками храма, выполненными, очевидно, в качестве издевательства в строго византийском, традиционалистском стиле. Служить в таком храме – означает безбоязненно и открыто продолжать демонстрировать (уже при Януковиче) свои оранжевые и проавтокефальные взгляды.»

Служил без Блаженнейшего – один раз. Что одиозного и оранжевого в о. А. Дудченко не понятно? То, что он с 2005 по 2008 работал в Москве? Этот храм вовсе еще не знаменит своими службами на украинском. К сожалению на этом языке служат только литургии по субботам. Излечить раскол без служб на украинском – нереально. То, что это только по субботам и только в одном храме – это просто вопиющее безобразие. Даже после войны в Киеве были украиноязычные общины. В УПЦ есть епархии в которых служба на укранском – самое обычное дело. Что с ними делать? Обвинять в автокефализме? Есть еще 200 храмов со службой на румынском? Что с ними?

Но особо хочу подчеркнуть, что авторы статьи – нехристи. Христианин никогда бы не написал, что надпись на фреске храма, выполненная на каком-то языке кощунственна. В совеем антиукраинском политическом угаре авторы статьи переступили через слова Писания «Идите научите все народы». Почему то они решили, что к какому-то народу не надо идти. Что Пятидесятница действенна для всех. И могут быть службы, Библия и надписи на любом языке – но не на украиском.

И эти люди еще претендую на то, что они помогают патриарху строить Русмир?

Кстати, в стиле фресок, эти глупцы тоже не разбираются.

9. «После неожиданного возведения Драбинко в Италии в сан архиепископа православную общественность, архиереев и духовенство, политических деятелей не только Украины, но и России всколыхнула новость о предполагаемом его выдвижении на заседании Синода УПЦ 23 декабря 2010 г. Управляющим делами УПЦ вместо архиепископа Белоцерковского Митрофана. Заседание Синода прошло, и упомянутое выдвижение не состоялось. Хорошо известно также, что произошло это только благодаря волне протеста, поднявшейся по всей Церкви, в среде епископата, духовенства и общественных деятелей – волне, не заметной непосвященному, но очень хорошо ощущавшейся в Киевской Митрополии».

9. Что неожиданного в возведении в сан архиепископа? Все это давно ждали. А для автором статьи – неожиданность! Что за новость всколыхнула так называемую православную общественность? О. А. Кураев, известный фантазер на украинские темы, написал, что 23.12.2009 архиеп. Александр Драбинко станет управделами УПЦ. В общем, ничего такого не произошло. Но авторы опять фантазируют – это из-за их протестов. Итак, сами себя высекли. Утверждают, что архиеп. Александр захватил всю власть в УПЦ. И потом говорят: ему еще одного поста не хватает, он его хочет захватить, надо протестовать. По логике этих товарищей, Глава Президентской Администрации должен мечтать стать завхозом в Кабмине. Почему – непонятно!

10 «Очередной пожар потушен. Однако возникают закономерные вопросы. Сколько еще таких пожаров предстоит тушить? И не стоит ли вмешаться в ситуацию Московской Патриархии, чтобы вместе с преданным Патриарху украинским епископатом, духовенством и народом отобрать у поджигателей спички?» Итак, православная общественность своими протестами потушила пожар. Какой пожар? Ну как же, Главный при Верховном хотел занять пост завхоза и мы это предоставратили!

В общем, люди, которые пишут такие тексты похожи на курей. Видимо проблемы или с объемом мозга или со лживостью души.

Часть вторая

12.02.2010 известный псевдоэксперт и провокатор Фролов написал у своем блоге.

http://kirillfrolov.livejournal.com/1179749.html

«Единство Русской Православной Церкви, недопустимость и невозможность отделения от нее Украинской Церкви-это аксиома и не предмет для дискуссий. А дискуссию опять пытается навязать московский мазепинец Венедиктов. Теперь он это делает на «Благовест- инфо», игнорируя общецерковные документы, такие как определение Архиерейского Собора 2007 года «О единстве Церкви», многочисленные заявления Святейшего Патриарха Кирилла о единстве Русской Церкви и Русского мира. Венедиктов тупо продавливает автокефалию УПЦ. Таким образом, его деятельность носит характер, направленный против жизненно важных ценностей и интересов Русской Церкви, против ее единства.

Не только один Венедиктов работает на расчленение Русской Православной Церкви. Есть еще группа лиц, от Черноморца до Буреги, задачей которой является пересмотреть традиционный и подтвержденный Архиерейским Собором РПЦ 2-4 февраля 2011 года взгляд на украинские раскольнические группы как безблагодатные. Реабилитация раскола- это и реабилитация антицерковного проекта автокефалии УПЦ. Показательно, что г-н Бурега, «еще раз» отстаивая в своем интервью благодатность и причастность к Церкви раскольников, «не замечает» тот факт, что Архиерейский Собор 2011 года подтвердил обращение св. Синода Русской Православной Церкви (июль 2010 г) к пребывающим в расколе, где вновь констатируется факт отпадения «КП» и УАПЦ от Церкви, лишающий эти раскольничьи сообщества  благодатных таинств.

Убежден также, что аксиому о единстве и неделимости Русской Православной Церкви необходимо ввести в «Свод вечных ценностей», разрабатываемый ОВЦО МП и Всемирным русским народным собором.»

Поскольку этот материал просили прокоментить тоже, напишем правду.

Итак, согласно с логикой Фролова, в мире не должно быть автокефальных Церквей. Значит РПЦ надо присоединить назад к Константинопольскому патриархату.

Почему? Не знаю – это Фролова такие аксиомы.

Его и спрашивайте.

Каждый грамотный богослов или эксперт знает: автокефалия –это способ, которым поместная Церковь едина со вселенской Церковью. Точка.

Демонизация автокефалии – богословски безграмотна.

Политически Москве выгоден Константинопольский патриарх как союзник. Воевали, воевали. Пришел новый Московский патриарх, сделал Константинопольского союзником и что, кому то от этого плохо? Но все фроловы десятилетиями кричали – только война!!!

И тут та же самая ситуация. Фролов ничего не знает в Украине. И тем не менее утверждает, что не возможна автокефалия. Раньше говорили, потому что нет единого мнения об этом в Украине. Но оказалось, что единого мнения по множеству церковных вопросом нет и в России. Старая песня «рассмотрим на следующем соборе» закончилась. Началась новая пластинка «единство РПЦ – аксиома, нет – канонической автокефалии УПЦ!» Как можно протестовать против какой-то канонической автокефалии? Вы ж защитники канонов! Как можно говорить, что в административном церковном устройстве что-то аксиома. Когда-то раскол РПЦ и РПЦЗ был аксиомой. Но уврачевали же! Люди, у которых в голове одни аксиомы обо всем – это явно какие-то странные товарищи. Им место сами знаете где.

Если человек – Черноморец или Венедиктов пишет, что союзническая по отношению к РПЦ Украинская Церковь выгодна РПЦ и России, то это мнение, которое имеет аргументы. Легко кричать на Черноморца – его можно обвинить в украинском национализме. Но когда тоже самое говорят русские – тут уже стоит прислушаться. Правда, Фролова именно это и бесит. Что правильные мысли бывают в голове не только у людей на Украине.

Давайте посмотрим на ситуацию ближе.

На пленум межсоборного присутствия выноситься проект по расколам. Проект сочинен тем, кому официально поручила коммисия: прот. А. Новиковым. Назначение Новикова – дело рук прот. Н. Балашева и В. Анисимова. При попустительстве остальных, решивших не протестовать. Продавили Новикова. Он написал. Проект был вывешен на Богослове-ру. Пришло множество негативных отзывов. Решили это дело замять, критикам рот заткнуть. Но тут написал полный анализ Глею Коваленко. Новиков ответил на критику в том духе, что да, я каноны переврал, но имею право! Ему ответили перед самым предсоборным соверщанием. УПЦ не дала никаких отзывов (делайте что хотите! А то заметишь ошибки и тебя обвинят во всех грехах на свете!). Но зато пришло множество отзывов от российских епархий. Что проект безграмотен. Даже те, кто поддерживал общую направленность проекта писали: негодиться, безграмотен.

И вот защитнички безграмотного проекта псевдобогослова выстоились искать виноватых. УПЦ молчала, но в ней есть грамотные богословы. От Черноморца до Буреги. Они не писали критики проекта, его критиковал Глеб Коваленко. И русские архиереи. И канонисты из Москвы. Но виноваты богословы УПЦ от Черноморца до Буреги. Побойтесь Бога! Если по-адеситски записывать любого грамотного православного во враги, то скоро вообще никого в церкви не останется. Потому что после грамтоных запишут кого попало. Потому что на последнем этапе Фролов во враги запишет новикова, а новиков – фролова.

Теперь по сути. Усилиями адеситов в 90-е было принято странное решение, что крещения УПЦ КП недействительны согласно с 1 правилом св. Василия Великого. Согласно с текстом этого правила недействительны крещения только у тех раскольников, которые за годы раскола стали еретиками, отошли от церковного учения. И то отошли так, что не стали похожи на христиан. Например, стали гностиками. Вот про таких написано, что они некрещеные. Остальные – все-таки крещены. На основании этого канона расколы классифицируються на четыре группы: 1) самочинные сборища, у которых крещение есть; 2) расколы, у которых крещение есть; 3) расколы, уклонившиеся в обычные ереси, у них крещение тоже есть; 4) расколы, уклонившиеся в страшные ереси, которые делают их нехристинами – тут крещений нет.

Если кому то смысл канона не ясен – читайте на греческом.

Ясно, что раскольники доставляли много хлопот Церкви.

Поэтому канон всячески перетолковывали еще греки.

Но смысл его ясен.

И не надо применять икономию,  то есть снисхождение, когда идет речь о принятии крещений раскольников. Можно проявлять, если не признаете их другие таинства.

Надо применять акривию, то есть строго придерживаться канонов. Согласно с буквой канонов, крещение у раскольников есть.

В 90-е была изобретена адеситами какая-то сверхакривия. Согласно с канонами крещение надо признавать, а мы не будем! Мы будем считать некрещеными.

Креститься человек у протестантов, крестят его обычные люди – крещен.

Крестит филаретовец – не крещен!

Почему – непонятно!
Чтобы ликвидировать алогичность новиков предложил объявить нехристиями всех раскольников, еретиков – вообще всех. Логично, конечно.

Но неканонично.

И когда противоречие канонам всплыло, фролов давай кричать как сумашедший: вы ж принятыми раньше решениями объвяляли филаретовцев некрещеными. Будьте верными этим решениям.

Думаю, надо наоборот, присмотреться к принятым ранее документам. Сделать ревизию.

Для этого и создавалось межсоборное присутствие.

Чтобы не кучка умников на коленке писала неграмотность.

А была выработана грамотная позиция.

Но пока все отдано на откуп беспринципным пропагандистам-лгунам и псевдо-богословам ничего хорошего не будет.

Нельзя больному заменять хирургическую операцию рубкой гордиева узла. Даже если за это каждый день рвут горло Фроловы и Новиковы. Которые при этом обвиняют хирургов во всех смертных грехах. И которым почему что еще кто-то верит.

В общем, если Вы согласны чтобы Вас оперировали вместо хирургов парочка с шашками – Вам по дороге с Ф. и Н.

Если нет, то пора уже писать письма протеста против этого галдежа в операционной. В конце концов – это нарушение правил гигиены – держать таких!!!

Часть третья.

Так называемый «православный» «эксперт» К.Фролов опять с пеной у рта извергает всякого рода ложь. На этот раз этот герой клавиатуры написал следующее:

http://kirillfrolov.livejournal.com/1181372.html

«Т. н. «Патриарх Киевский » Филарет Денисенко выступил с заявлением против создания в Киеве Подворья Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и против его «наступления на самостоятельные права УПЦ». Денисенко шантажирует Московский Патриархат, что если наступление продолжится, то митр. Владимир (Сабодан), якобы, пойдет на «объединение с «Киевским патриархатом».

Заявления самого Денисенко не принято комментировать- маргинально. Просто это заявление, видимо , написано группой фанатиков «канонического» отделения Украинской Церкви от Русской, недовольных решениями Архиерейского Собора Русской Церкви о том, что хиротонии новых епископов и создание епархий  самоуправляемых Церквей Московского Патриархата утверждаются Московским Патриархом по представлению самоуправляемой Церковью. Этим недовольны те, кто стоит за Черноморцем, «Глебом Коваленко»   и прочими говорунами за автокефалию УПЦ Московского Патриархата.

Они устами Денисенки шантажируют Московский Патриархат. Шантаж предельно дешевый- на союз с Денисенко, организовывавшем вербовки к Дудаеву, не пойдет никто. Единственно возможный ответ на этот шантаж- это введение в украинскую практику решения Архиерейского Собора об утверждении Московским Патриархом хиротоний епископов и создания епархий самоуправляемых Церквей, а также скорейшее открытие Патриаршего Подворья в Киеве и подворья Киево- Печерской Лавры в Москве.

Кроме того, логично просить В. Януковича о возвращении захваченных «Киевским патриархатом» храмов и расследовании вербовок к Басаеву через структуры «Киевского Патриархата».

Чем мерзее шантаж, тем жестче должен быть ответ. Раз проверяют на прочность и на волю довести дело укрепления святого дела единства и целостности Русской Церкви до конца, тем прочнее надо быть, тем больше нужно проявить волю.»

В чем состоит состоит ложь? Никто не говорил о подворье в том интервью.http://www.ut.net.ua/Society/16890

В интервью говориться: «Стратегічна мета Патріарха Кіріла – відібрати в української церкви право незалежності й самостійності. Для цього він хотів би перебрати собі титул Патріарха Київського, мати свою резиденцію в Києво-Печерській лаврі, стати громадянином Україні.» Итак, речь идет не о подворье, а о резиденции. И где тут заявление против подворья? Просто рассказывается о действиях и планах патриарха Кирилла. И о реакции митрополита Владимира – как ее понимает интервьироваемый. Но никто ни против чего не протетстует.

Вот весь вопрос и ответ:

«У. Т.: Ваша Святосте, як ви розцінюєте доповідь Предстоятеля УПЦ МП митрополита Володимира на Архієрейському соборі, який щойно відбувся в Москві? Складається враження, що він не хоче бути маріонеткою Патріарха Кіріла і що його в цьому підтримує більшість українського єпископату.

– Ситуація тут така. Стратегічна мета Патріарха Кіріла – відібрати в української церкви право незалежності й самостійності. Для цього він хотів би перебрати собі титул Патріарха Київського, мати свою резиденцію в Києво-Печерській лаврі, стати громадянином Україні. Тобто отримати подвійне громадянство, і попри те, що в Україні це заборонено, він сподівається, що українська влада задовольнить його прохання. Це йому треба для того, щоб мати більший вплив на Україну. Тому що, коли церква самостійна й незалежна, то він не може через голову митрополита Володимира втручатися у справи УПЦ МП. Його часті приїзди в Україну мають демонструвати, що справжній керманич УПЦ МП не митрополит Володимир, а він, Патріарх Московський Кіріл. Кіріл зустрічався з Віктором Януковичем без митрополита Володимира, а етикет цього не дозволяє. Він приїхав і благословив новообраного президента України. А благословити мав би, в крайньому разі, митрополит Володимир. А так і ми мали б.

Улітку минулого року під час візиту Патріарх Кіріл полетів у Крим на зустріч із президентом сам, без митрополита Володимира. І тому, коли Патріарх приїхав до Дніпропетровська, то Володимир поїхав звідти й повернувся до Києва. А з ним і більшість архієреїв. Саме через це, коли Патріарх Кіріл служив у Софійському соборі, мусив публічно заявити, що ніхто на самостійність і незалежність УПЦ МП не посягає. Тобто бачимо внутрішнє протистояння між митрополитом Володимиром і Патріархом Кірілом. Саме тому на Архієрейському соборі в Москві митрополит Володимир виступив із доповіддю, в якій доводив, що самостійність і незалежність української церкви не щось нове для України, а це повернення того, що вона мала, тих прав, які колись у неї відібрали. З цього можна зробити висновок, що Володимир відстоюватиме і надалі самостійність і незалежність своєї церкви. Кірілові доведеться послабити свій тиск, оскільки якщо він так тиснутиме, то у митрополита Володимира є запасний хід: об’єднання з УПЦ КП. Цього Москва дуже боїться.»

Итак, никакого шантажа. Просто рассказывается о том, что есть – как это видится с точки зрения УПЦ КП – и рассказывается о том, что может быть.

Никто ни кого не приглашает к объединению. Даже не говориться после слов: «Кірілові доведеться послабити свій тиск, оскільки якщо він так тиснутиме, то у митрополита Володимира є запасний хід: об’єднання з УПЦ КП» о том, что «мы их ждем, будем рады объединению». Зачем? Патриарх Филарет мечтает, чтобы самостоятельность УПЦ МП была полностью ликвидирована, верующие украинцы перешли к нему. Никакой защиты УПЦ МП! Никаких предложений объединиться! Такова реальная политика УПЦ КП.

Ну я еще понимаю, что за призывы к осторожности можно принять последние речи Митрополита Владимира. Ну еще понимаю, если о защите прав говорят верующие УПЦ МП. Но при чем тут УПЦ КП? Критика патриарха Кирилла со стороны УПЦ КП не может быть заказанной никем из УПЦ МП по определению! И даже если бы она была «заказана», то в чем надо обкуриться, чтобы подумать, что патриарх Филарет будет выполнять чьи-то заказы. Единственный человек, которому повинуется патриарх Филарет – это он сам. Только свои личные заказы он выполняет. Если Фролов не знает ЭТОГО, то какой он «эксперт»? Если ли у него вообще хоть какие-то знания об Украине? Есть ли у него способность обрабатывать информацию?

Мой ответ прост – нет. Человек придумывает каждый день очередную ложь, и лжет, лжет. Думаю, не надо напоминать кто есть отец лжи?

Далее. На пресс-конференции по итогам Архиерейского собора официальные лица МП опровергают домыслы об ограничении прав УПЦ. Права УПЦ определены томосом, никто его не отменял и не собирается отменять. Зная все это, «эксперт Фролов» лжет о каких-то решениях и призывает их воплотить в жизнь.

Далее. Он повторяет сто раз про вербовки. Остается спросить: больше ничего сказать? Это вся вина Киевского патриархата? Каким образом общественная организация верующих УПЦ КП может быть всем УПЦ КП? По этой логике мошеничество Каурова означает, что УПЦ МП есть организация мошенников? Бред!!!

И к сожалению, Кауров — точно мошенник, а вот насчет верующих УПЦ КП еще надо доказать что кто-то кого-то вербовал. И потом, если казаки сражались в Преднестровье — это нормально, если кто-то нанялся на кавказ — то плохо. У Дудаева были и русские наемники. И оружие ему продали не инопланетяне. Почему об этом молчим?

Наверное есть какое-то решение Собора МП, что верующие РПЦ должны каждый день относиться к УПЦ КП как терористической организации? И призывать к ответу? Это так болит за братьев? Это какая любовь?

И вот этот человек, взамахом своих пальчиков придумавший шантаж какой-то, призывает Президента Януковича (!) к расправе (!) над УПЦ МП во главе с митрополитом Владимиром и УПЦ КП во главе с патриархом Филаретом — потому что они якобы кого-то шантажировали (!).

Итак, или Фролов — проженный лжец или он сумашедший. А может и то и другое? Или он курит что-то сильно крепкое. Вопрос в одном? Почему его еще кто-то держит на работе в Институте стран СНГ? Почему его еще не отлучили от Церкви? Что этот фантазер с немытыми руками и буйной фантазией делает в приличном обществе? Почему кто-то подсовывает на подписи Патриарху и Президенту указы о наградах этому буйнопомешаному товарищу? Неужели действует принцип: «пусть это лжец, но это наш лжец»? Раз так, то у России и РПЦ нет будущего!

Tagged with:
 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика