Руководитель организации «Православные скауты Украины» Леся Прокопович прокомментировала порталу «Религия в Украине» сброс в Интернет «компромата» на скаутскую организацию и ее лидеров со стороны группы прихожан Свято-Кирилловской церкви Киева. Напомним, ранее о происходящем в Кирилловской общинерассказал протодиакон Иоанн Диденко.

— На фото действительно изображены некоторые наши скауты, — сказала Леся Прокопович. — Фотки скачаны с их частных страничек в Интернете, таким оригинальным способом они решили повыпендриваться. Эта форма стёба, вырванная из контекста, дала свой резонанс. Ребята сейчас в курсе, к чему привел их эпатаж, и пишут покаянные письма… Да, они не идеальны, они живут в мире, и я не могу контролировать каждый их шаг, и это хорошо. Порадовало, что из 200 взрослых скаутов (есть еще и детские группы), которые присутствуют на сайте «Вконтакте», наши «доброжелатели» смогли наскрести «компромат» на 7 человек. Причем на фото половина людей не имеют отношения к скаутингу.

Наши занятия и лагеря открытые – можете приехать и убедиться, поговорить с нашими родителями. Сейчас у нас становятся лидерами семейные люди, родители детей, которые занимаются скаутингом. Вот, скажем, группой скаутов Свято-Ольгинской церкви Киева руководит протоиерей Владимир Тукало…
Мы не школа, мы волонтеры. Я, например, с 9 утра до 18 вечера работаю в здравоохранении, а скаутингом занимаюсь исключительно на энтузиазме, потому что люблю его. И всякие прецеденты тоже встречаются, так что иногда хочется плюнуть на всё и забыться. А эта «чернуха» меня зацепила еще и потому, что я, честно говоря, не могла даже подумать, что кем-то это будет восприниматься всерьез. Сам стиль написания этого рапорта на имя митрополита — отсутствие фактов, нелогичные и необоснованные аргументы, открытая ложь, да и вообще смешные глупости… А началось все на волне «выдворим о. Иоанна Диденко с Кирилловки». Мы стали лишь очередным поводом для «ревнителей благочестия».
Готова лично ответить на все вопросы, мне нечего стыдиться, тем более за скаутинг. Обращайтесь, буду рада всех познакомить с нашим движением, мой телефон 068-198-49-29.

В редакцию также было передано письмо одной из участниц фотосессии. Публикуем его с небольшими сокращениями:

Меня зовут Алена… Мне сейчас 20 лет. Я лидер Православных скаутов и студентка Киевского национального университета имени Тараса Шевченко.
Когда я была совсем маленькой, мои родители расстались и отца у меня не было (свидетельство о разводе). Нас с сестрой воспитывали мама и бабушка, и необходимым любому ребенку  мужским авторитетом всегда был для меня отец Иоанн Диденко.
Мы с мамой ходили в Кирилловскую церковь и я была в Воскресной школе, которую вела Валинтина Михайловна и отец Иоанн. Мы с сестрой взрослели и, само собой, потихоньку, воскресная школа нам перестала быть интересна. Не потому что она стала хуже, нет. Она осталась такой же, но мы выросли и, как большинство детей, достигших 11-14 лет, стали ходить в храм всё реже и реже. Интересы изменились, переходный возраст. Не думаю, что для читающих это письмо является секретом, что большинство детей покидает церковь в переходном возрасте. Так же, как не является секретом то, что в подростковом возрасте кардинально меняются приоритеты и эти изменения происходят вопреки всем родительским установкам.
О том, что скаутинг в мои 13 лет стал для меня альтернативой улице и наркотикам, пожалуй, писать не буду, поскольку о пользе движения и до меня  уже написано много.
Когда всё только начиналось, и помещения у нас не было, наши скаутские занятия сводились просто к выездам в лес после Литургии в Кирилловской церкви. На службу ходить ужасно не хотелось, но это было почти обязательное условие. И мы приходили на службу в той одежде, в которой сразу же потом и ехали в лес. Разумеется, это были штаны, которые объективно удобнее, чем юбка в лесу. Но стоило нам войти в храм, как сразу же нас начинали упрекать за внешний вид. Что не положено ходить в храм вот в таком виде, чтоб мы приходили только в юбках, что волосы слишком короткие и т.д. На протяжении нескольких лет желание придти в храм упорно у нас отбивали посредством этакой «церковной дедовщины» <…> И девушкам, которые, может, впервые в жизни были в церкви, никто не сказал что одежда — это второстепенное… Я не драматизирую, но только лишь благодаря отцу Иоанну они это поняли…
Первое что даёт скаутинг — это именно обучение через общение, через опыт, поэтому глупо упрекать отца Иоанна в том, что на наших занятиях мы веселимся и играем. Сидячих лекционных уроков у нас не бывает, потому что как сказал основатель движения Р. Баден-Пауэлл: «Скаутинг — это игра в жизнь». В этой игре мы проигрываем произвольно созданные, по-настоящему сложные жизненные ситуации, и таким образом формируем сценарий действий. И если потом подобная ситуация в жизни повторяется — сценарий уже сформирован, и человеку (ребенку) гораздо проще её решить.
Я повторюсь, но скажу: общение «равный-равному» в подростковом возрасте эффективно как никогда, поэтому нужно либо быть подростком, либо быть таким же, как он, чтобы тебе доверяли.
Мы люди, мы грешны и слабы, мы податливы течениям большинства. Но у нас есть общее дело и с нам Бог, потому что в сложные моменты чувствуется его помощь как никогда. Я это точно знаю, потому что за мою шестилетнюю скаутскую практику не раз случались ситуации, когда кроме как на чудо надеяться было не на что, и чудо происходило, я его видела собственными глазами.

Как сообщил порталу «Православие в Украине» один из главных составителей рапорта председатель Союза православных братств Украины и глава приходского совета Свято-Кирилловской церкви Валентин Лукияник, проблема действительно «не со скаутами, проблема с отцом Иоанном. И хотя некоторые лидеры скаутского движения, действительно, не являются примером православного поведения (как видно с фото, православием там и не пахнет), нас больше волнует позиция о. Иоанна по отношению к покойному о. Федору». «Мы хотим, чтобы отец Иоанн ушел с прихода. Он — не нашего духа», — отмечают члены приходского совета, написавшие рапорт Предстоятелю УПЦ.

О духе, который близок подписантам рапорта, можно узнать по деятельности Валентина Борисовича Лукияника, которую «Религия в Украине» периодическиосвещает.

Tagged with:
 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика