Ситуация в Кирилловской церкви УПЦ после погромов, устроенных группой прихожан под руководством лидера Союза православных братств Украины Валентина Лукияника, стабилизируется, однако до примирения между прихожанами еще далеко, сообщает корреспондент портала «Религия в Украине».

На Троицу, по получении благословения Предстоятеля УПЦ (МП) митрополита Владимира и рекомендаций от священноначалия, Приходской совет Свято-Кирилловского прихода г. Киева после праздничного богослужения собрался для обсуждения текущих приходских проблем. В это же время Валентин Лукияник со своими тремя последовательницами пришел в храм, чтобы вскрыть приходские копилки и забрать приходские деньги. На замечания охраны явившаяся группа отреагировала, как обычно, бурно и эмоционально: угрожала всем судом Божиим и человечески

м, несчастьями в личной жизни и геенной огненной. Когда члены Приходского совета по тревоге зашли в храм для разбирательства, группа Валентина Лукияника сначала опешила от неожиданности, а затем продолжила громко и эмоционально доказывать свою правоту. После получасовых препирательств г-н Лукияник с соратницами покинули храм, но обещали вернуться.

Накануне же праздника Троицы, на вечернем богослужении, во время проповеди протоиерея Мирослава Бариляка приходские раскольники начали голосить и кричать на весь храм свои лозунги, перекрикивая проповедь священнослужителя. Вносящих смуту в богослужение успокоили.

По словам главы Приходского совета протоиерея Мирослава Бариляка, «ситуация в Кирилловской церкви стабилизируется. Не подчиняющиеся указам священноначалия выведены из Приходского совета. Члены Приходского совета разработали план восстановления приходской уставной документации и печати. Службы идут своим чередом. Социальная и благотворительная деятельность прихода не прекращается. Вносящих смуту в приход все меньше и им активно противостоит община. То, что они продолжают творить бесчинства в храме, ведут информационную войну против клириков церкви и пытаются завладеть церковным имуществом, ставит их вне церковного общения. Бог поругаем не бывает! Мы верим и делаем все, чтобы с любовью, но твердыми поступками и обличениями внести мир и спокойствие в наш приход».

Приходская печать и уставная документация по-прежнему остаются в руках у г-на Лукияника и его сторонников вопреки позиции Приходского совета, Предстоятеля УПЦ и священноначалия.

Tagged with:
 

6 Responses to Ситуация в Кирилловской церкви: группа погромщиков покинула храм, но обещала вернуться

  1. Татьяна:

    Хожу в этот храм почти три года, каждое воскресенье. По возможности, причащем детей, сами причащаемся, реже, правда. Ни о каких группировках и собраниях и не слышали. Православные — не харизматы!Экзальтация по отношению к священнослужителю не допустима!

  2. Анастасия:

    Не нужно комментировать то, чего вы не знаете. Вы же этим даёте новый повод для — вновь же — обсуждений и осуждений. Вы ничего не знаете о собраниях Приходского совета, и кого было больше, и какое решение законно. Не нужно высказывать своё мнение относительно законности и незаконности, не лезьте, ради Бога! Дело прихожан — на Богослужении быть, а не лезть в разборки.

    Татьяна Reply:

    Хожу в этот храм почти три года, каждое воскресенье. По возможности, причащем детей, сами причащаемся, реже, правда. Ни о каких группировках и собраниях и не слышали. Православные — не харизматы!Экзальтация по отношению к священнослужителю не допустима.

  3. Игор:

    Состоялось два взаимоисключающих собрания 12-го, 13-го июня, каждый лагерь исключил из членов приходского собрания противоположный, теперь есть два совета, федоровские и мирославские. Федоровских больше, у них документы и печать. Юридически они правы, но если бы у нас работали нормы закона и зрдавого смысла. Митрополия, соответственно пресса — за мирославских. Как бы не услышали и те и другие завтра — «…се оставляется вам дом ваш пуст…».

  4. Игор:

    Коса на камень. И те и другие, приукрашивают и очерняют. Будучи прихожанином, глядя на события, могу утверждать — сплошные страсти и борьба за власть. Никакой истины и любви уже в процессе не присутствует. Отец Федор был последним удерживающим звеном. После его кончины — приход пошел вразнос.Отец Мирослав изначально сделал ошибку, пойдя на поводу у начальства и согласившись влиться большим приходом в чужой обжитой приход. Люди слабы. Теперь же — клинч, и никакой перспективы.

    Татьяна Reply:

    Игорь, твой стиль слишком читаем, чтобы я тебя не узнала… однако не назову. ты всегда пребываешь в состоянии легкой истерики — так было в оранжевом 2004 году, так есть и сейчас. отец Федор, конечно, был удерживающим фактором, да вот только те, кто воюют сейчас, воевали и тогда, только не так явно. Он и укоротили жизнь отцу Федору. А ротация священства была всегда, в этом ничего страшного нет. Не нужно рассматривать никакой приход как вотчину одного, пусть даже самого мудрого священника.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика