Автор: Ольга Заева

А кого из современных  философов – нематериалистов  Вы могли бы мне порекомендовать  почитать – спросила я преподавателя  философии св. Фомы в Фоме.

Да нет современных  философов – нематериалистов, современная  философия материалистическая – ответил преподаватель.

Как это? – удивилась  я, прикидывая в уме печальную  судьбу теологии в обществе с одной  лишь материалистической философией.

— Да вот так  – пожал плечами преподаватель  и ускакал. Он был молодой,  веселый, влюбленный в философию и похоже было что судьба теологии ничуть не беспокоит его.

Но меня то она  беспокоила и даже очень и я  в растерянности стала оглядываться вокруг, ища кто бы еще из философов  или теологов или просто умных  мог бы разъяснить мое недоумение, но было поздно, все разошлись, похоже что в институте я была одна. Оставалось только к себе и обратиться.

Разум, где ты?! – воззвала я.

— Ну чего? –  спросил Разум, зевая. Что случилось?  Я тут немного вздремнул, понимаешь,  что случилось, зачем ты разбудила  Меня?

— Послушай, это верно, что ты можешь познать Самого Бога? – спросила я.

— Конечно верно,  ведь это Догмат Церкви. Или  ты не веришь в догматы христианской  церкви?

— Верю, конечно  верю. Но раз ты можешь познать  Самого Бога, значит ты уже  знаешь все-все?

— Нет – честно  признался Разум. Я еще многого не знаю, потому что Я еще не познал Всего Бога. Но Я могу Его познать принципиально, стало быть принципиально Я могу знать все. Знать все в принципе и знать все сейчас – вещи разные, для познания нужно время, и немалое, возможно, что и вся Вечность.

— Но может  ты уже успел познать и сможешь  ответить на мой вопрос: почему  современная философия только  материалистическая?

— Странный вопрос, а какая же еще она должна  быть?- удивился Разум.

— Ну как какая?  – в свою очередь удивилась  я. Ну вот раньше она же была не только материалистической, так почему же сейчас вся нематериалистическая философия исчезла?

— Так то было  раньше, когда Я еще не знал, что могу все познать. Я думал,  что есть реальность мне недоступная  и создавал философии согласно этому моему пониманию. Но теперь то Я знаю, что это было неверно, так какие же еще философии Я могу создавать? Чтобы они не противоречили Догмату о Моем принципиальном Всеведении?  Ведь философия – это не Откровение, ее не Бог посылает, а Я создаю, так какую еще философию ты теперь ожидаешь?

— Не понимаю, — сказала я. Ничего не понимаю.  Почему нематериалистическая философия  должна противоречить Догмату?  Объясни подробнее.

Ну как бы тебе это попроще объяснить? –  вздохнул Разум. Ну вот ты удивляешься, что осталась только нематериалистическая философия. Стало быть, ты считаешь, что в реальности существует не только материя?

— Конечно я  так считаю, ведь я христианка.

— Ну хорошо, назови  мне пример нематериальной реальности, о которой ты знаешь, что она  действительно существует, а не просто веришь, что она существует.

— Ну например…  Например, мое «я», я ощущаю  свое «я», нематериальное, то есть  я не то что верю, а знаю, что оно реально есть, потому  что я реально ощущаю его.

— Хорошо, — сказал  Разум. А ты можешь Мне его показать, это твое «я»?

— Не говори  глупости. Как же я могу его  показать, если оно нематериально  и стало быть не воспринимается  органами чувств?

— Хорошо, — сказал Разум. Значит показать свое «я» ты не можешь, так и запомним. Но может ты можешь его описать – что именно ты ощущаешь как свое «я»?

— Опять ты  говоришь глупости. Как можно  описать ощущение? Как можно слепорожденному  объяснить, что есть «красное»  так, чтобы он понял?

— Хорошо, — сказал  Разум. Стало быть твое «я»  нельзя ни показать, ни описать.  Запомним. Но может, ты сможешь  его определить? То есть найти  цепочку определений от твоего  «я» к сущему, которое можно  показать   или описать? Есть  у тебя дифинишн для твоего «я»?

— Но дифинишн  просто не может быть, потому  что мое «я» нематериально,  а все что можно показать  или описать материально, стало  быть в цепочке определений  должно быть звено, когда нематериальное  определяется через материальное, а это невозможно.

— Хорошо, — сказал  Разум. Итак твое «я» нельзя  ни показать, ни описать, ни  определить. Я могу познавать  и такие сущие, но только  если есть формула, по которой  такое сущее взаимодействует  с известной уже Мне реальностью.  Напиши мне формулу, и я через  нее познаю, как твое я проявляет себя в реальности.

— Да не может  быть такой формулы, — возмутилась  я. Мое «я» не кирпич какой-то, у него свободная воля, оно  не взаимодействует по формуле.

— Ну вот теперь  ты сама видишь – вздохнул  Разум. Ты говоришь, что твое нематериальное «я» реально существует. Но ты не можешь ни показать его, ни описать его, ни определить его, ни написать формулу его взаимодействий с прочей реальностью. Как же тогда Я могу познать твое «я» принципиально? Если оно для Меня никак не проявляется? Ведь Я не могу влезть в тебя и ощутить твое ощущение, а помимо этого ощущения твое «я» не проявляется больше никак. Стало быть, если предположить, что оно существует, то тогда получается, что в реальности существует нечто такое, чего я принципиально познать не могу. А это противоречит Догмату. Стало быть, ты ошибаешься, твое нематериальное «я» существовать не может.

— Но что же  тогда я ощущаю? – удивилась  я. Если мое «я» как ты  только что доказал, не существует, что же тогда я ощущаю как  мое «я»?

— Это в православии называется прелесть. Когда человек ощущает то, чего нет. А неверующие называют это галлюцинацией.

Ты просто должна понять, что твое «я» существовать никак не может, потому что это  противоречит Догмату, следовательно  оно тебе кажется, то есть ты находишься в прелести. Прелесть – это тяжелое психическое расстройство, тебе просто надо понять, что никакого твоего «я» нет и поскорее избавиться от ложных ощущений. Ну если не веришь христианам, то посмотри у буддистов или у свидетелей Иеговы. Они уже давно поняли, что никакого твоего «я» нет, а Я уже давно считаю, что все религии по сути говорят об одном, и то одно о чем они все говорят – и есть Истина.

Ладно, пока, если вопросов больше нет, пойду еще посплю.

— А чего ты  все время спишь,- спросила я, чтобы спросить хоть что-то, потому что по сути возразить Разуму мне было нечего.

— Так я ж  не просто сплю,- обиделся Разум.  Я так работаю. Во сне Мне  сняться не противоречащие моему  потенциальному Всеведению Универсумы, потом я их описываю как  современные философии. Я понял, что так работать значительно плодотворнее, потому что как проснусь, открою глаза да посмотрю вокруг – тоже вроде как тебе галлюцинации мерещиться начинают. Ну ладно, пока, если что – позови, пошел работать дальше.

No tags for this post.
 

2 Responses to Сон Разума в поисках Истины

  1. Scholastic:

    Извените меня пожалуйста, я ведь действительно так считаю!

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика