В киевском храме святого пророка Илии (УПЦ МП) 17 февраля состоялась встреча с бывшими протестантами, перешедшими в православие. Мероприятие проходило в рамках Православного богословского миссионерского дискуссионного клуба в честь святого Апостола Павла, сообщает корреспондент «Религии в Украине».

 Кроме основных участников, которые делились своим опытом религиозного поиска, к дискуссии присоединились и действующие представители протестантских организаций.

Первой о своем пути в Православную Церковь рассказала Александра. В баптистах она оказалась из-за мужа-протестанта. Впоследствии семейные проблемы привели ее к осознанию необходимости искать помощи у православного священника. Тетя Александры, которая работает в Киево-Печерской Лавре, посоветовала ей обратиться к знакомому священнику. Им оказался иеромонах Хризостом из Архангело-Михайловского Зверинецкого монастыря, который, кстати, тоже в прошлом – протестантский пастор. Так Александре открылось православие.

Второй рассказчик, Сергей, прошел путь от атеиста до слушателя православных катехизаторских курсов. В его семье тоже были баптисты, под влиянием которых он из убежденного атеиста стал членом протестантской общины. На разрыв с баптистами Сергея подвигла случайная встреча на улице с православным священником. Узнав, что Сергей и его друзья баптисты, батюшка сказал им – «обратитесь к Богу». Слова православного священника сначала вызвали возмущение, но потом удивительным образом запали в душу. Через некоторое время, под влиянием прочитанной православной литературы Сергей пришел в Православную Церковь.

После массы прочитанной антипротестантской литературы обратился в православие и один из активистов миссионерского дискуссионного клуба в честь святого Апостола Павла Виталий Шпакович. Причем у евангелистов он оказался после того, как православный священник не смог удовлетворительно ответить на мучившие его вопросы.

Особенно его поразил «Древний Патерик», в котором он увидел практическое осуществление евангельского идеала, чего, по его словам, не замечал у протестантов.

 

Самая интересная история обращения оказалась у руководителя дискуссионного клуба Вадима Дымова. Он некоторое время посещал собрания Сандея Аделаджи. На одном из них он горячо молился о своем призвании в жизни. По его словам, открыв Священное Писание, он увидел слова Божией Матери «отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк. 1:48) и понял, что находится в секте и должен вернуться в Православную Церковь, в которой прошло его детство.

 

В своем выступлении Вадим Дымов коснулся и проблемы терминов. Руководитель Православного богословского миссионерского дискуссионного клуба в честь святого Апостола Павла считает, что современные общины баптистов, евангелистов пятидесятников и т. п. нельзя называть протестантами в строгом смысле этого слова. «Под понятие протестантизм попадают те конфессии, которые имеют непосредственное отношение к Мартину Лютеру или его единомышленникам. Современные деноминации можно называть лишь религиозными организациями христианского толка. Их называют протестантами только для удобства. Ведь нужно понимать что, например, различие между лютеранами и пятидесятниками колоссальное», – утверждает Вадим Дымов. Кроме того, он считает, что современным христианским деноминациям не стоит обижаться, когда их называют сектами. Ведь в Древней Церкви этот термин христиане не брезговали применять к себе.

 

Пастор киевской евангелической общины «Дом Небесного Архитектора» Андрей Мурзин возразил Вадиму Дымову по поводу терминологии. Он заявил, что на основании документа «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию», принятого на Архиерейском Соборе РПЦ 2000 г., евангелистов нельзя называть сектантами. Потому что, согласно документу, «Православная Церковь проводит четкое различие между инославными исповеданиями, признающими веру в Святую Троицу, Богочеловечество Иисуса Христа, и сектами, которые отвергают основополагающие христианские догматы». В то же время Андрей Мурзин отметил, что уже несколько лет изучает православное богословие и находит там много полезного для себя.

 

Несмотря на то и дело вспыхивающую полемику между протестантами и православными, встреча прошла мирно и конструктивно. Участники решили продолжить подобное общение и в следующий раз пригласить киевских священников, бывших в прошлом протестантами.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика