Автор: Александр Купер

Я не собираюсь развенчивать миф о «жирных попах на мерседесах», те, кто более-менее воцерковлен уже давно поняли, что это действительно миф. Нет, конечно есть полные священники, как и 60 % населения среднего и пожилого возраста, есть священники которые достаточно состоятельны. Но далеко не все, точнее небольшой процент из тех, которым довелось служить в наше нелегкое время. Бедный священник — это сейчас норма. Священник из глубинки на приходе где 2,5 бабули в 3-х дворах, мерседес не купит.

Но разговор не об этом. Разговор о другом. О том, что есть Церковь. Наша, Единая Святая, Соборная и Апостольская, Тело Христово, и мы, православные, Его члены . Но это богословие… А вот в правовом аспекте Церковь — это   организация, имеющая свою четкую иерархическую структуру, налаженную систему взаимоотношений с государственными институтами. Так кем в этой организации являются священники? Ну да, конечно, пастыри правослаыных овец, служители Божии и т. д. Но если отойти от высоких рассуждений, то… мы увидим печальную картину.
Дорогие, я не собираюсь сейчас лить грязь на Церковь. Я как человек, который провел большую половину своей жизни в Ней, люблю Ее и болею за Нее душой. Просто хочу разобраться, понять почему именно так на сегодняшний день сложилась ситуация в нашей несчастной Церкви, в и без того истерзанном Теле Господнем, что служители Божии по сути есть никто. Именно никто. Безгласые, безвольные, порой безжизненные, духовно выпотрошенные существа?
Проблема ли это профессионального выгорания или чего-то более глубокого? И уместно ли в такой тонкой,я  бы даже сказал сакральной области, говорить о профессионализме? Думаю нет. Так что же тогда?
Почему с каждый годом уменьшается конкурс в духовных учебных заведениях? Почему все чаще и чаще мы слышим о том,что тот или иной священник по собственному желанию ушел за штат и пошел работать каменщиком, плиточником, чернорабочим чтобы прокормить семью? Почему так часто нам приходится слышать о том, что дети священников не хотят идти по пути своих отцов и нас возмущает то, что погибает идея потомственных священнических семей. Мы с грустью узнаем о том, что очередная матушка оставила своего мужа из-за нищеты и безденежья не выдержав суровой жизни… Мы скорбим, мы грустим, мы пытаемся найти этому какое-то объяснение, по привычке кивая на соблазны и растлевающий запад. Да, только, похоже, не в западе и не в соблазнах дело. А в бесправии священников.
Нет, дорогие читатели, вы не ослышались. Именно в бесправии. В жестком тоталитаризме церковной системы в отношении своих клириков.
Давайте рассмотрим любую государственную организацию. Либо это образовательная система, либо система охраны здоровья, либо оборонная или правозащитная система. Везде, даже в мелком и частном бизнесе есть четкая законодательная база, которая худо-бедно но обеспечивает защиту прав человека.
Да-да, я все понимаю, что в нашем постсоветском пространстве никогда не было настоящей защиты прав и т. д. Но, однако, если вы трудитесь на предприятии, любом, вы так или иначе имеете право на отпуск раз в году. Если вам его не предоставят, то работодатели тем самым нарушат закон. И вы можете искать защиты в суде.  Вы имеете право на фиксированную зарплату,на 8-мичасовой рабочий день,на    больничный, который будет оплачен и, как следствие,на пенсию. Если вы работаете по контракту,то и вы,и ваш работодатель обязаны выполнять его условия. Это не только дает право работодателю что-либо от вас требовать,ни и защищает ваши права. Если эти права нарушаются,вы имеете право приехать в столицу разбить палатки и стучать касками…Или пустыми пластиковыми бутылками,требуя выполнения закона.
Что из этого всего имеет священник? Ничего! У него ненормированный рабочий день. Даже если не вся неделя занята требами и есть время на труд,который не будет мешать служению,священник не может его себе позволить без благословения правящего архиерея. Т.е. о частной подработке не может быть и речи,не говоря  уже о том, чтобы работать по совместительству учителем или врачом, это, в принципе, малосовместимо, потому,что с урока не убежишь, и прием пациентов не прекратишь,если срочно нужно исповедовать и причащать умирающего. Порой рабочий день священника растягивается до 12 часов в сутки 7 дней в неделю. У него, зачастую, нет стабильной фиксированной зарплаты. Если это не крупный городской храм, а маленький сельский приход,то зачастую батюшка живет с треб,приношений и пожертвований, при этом крутится как белка в колесе,проповедуя,посещая больных, полемизируя с местными сектантами и выполняя работу каменщика,плиточника и штукатура,наводя порядок в храме,если таковой имеется. Порой он выживает за счет продуктов сельского хозяйства оставленных на панихидном столе сердобольными бабушками-прихожанками. У священника нет гарантированного отпуска. Если он желает уехать на 10 дней  к родственникам,то должен просить разрешения у правящего архиерея. И не факт,что тот разрешит. А если разрешит куда-либо съездить один раз на несколько дней, не факт,что получиться вырваться еще раз. Священники зачастую работают так сказать «за послушание», выполняя обязанности секретарей, водителей, завхозов,прорабов, преподавателей в духовных школах,не получая за это ни копейки. Такая себе бесплатная рабочая сила на благо Церкви. При этом попирается их право на отдых, на медицинское обслуживание. Потому как правящий архиерей запросто может не благословить поездку в санаторий по причине,того, что священник уже один раз уезжал на 2 недели в гости к родителям или вообще возил свой приход в паломничество. Нечего разъезжать попусту. Сиди себе на приходе и служи. Священнику тем более никто не даст отпуск «за свой счет» .
Если в любой государственной структуре  ученая степень,профессиональная категория или выслуга гарантируют человеку прибавку к зарплате, рост по карьерной лестнице и повышенную пенсию, то у священников нет никаких гарантий. И если она, эта степень,категория или выслуга имеются,то ее уже никто и никогда не отнимет. Кандидат наук, доктор высшей категории, подполковник , педагог высшей категории знают,что им гарантирована пусть и мизерная но прибавка к зарплате,жалованию, пенсии. Никто просто так не может уволить доцента в университете только потому,что он сказал что-то там такое,что не понравилось ректору. А Владыка за неосторожное слово может запросто запретить в служении неугодного попа.  Доцент —  уважаемый человек, для того,чтобы лишить его преподавательского места нужно постараться,а если он постарается в ответ,он может отсудить себе свое рабочее место, доказав предвзятость со стороны начальства. Никто просто так,за то,что одна бабуля что-то сказала другой и они вместе настрочили жалобу на майора местной  пограничной части , с майора погоны не снимет. Потому,что аморальность майора бабулям придется доказать.  Как говориться, плох закон да есть он, и никуда от него не деться…
В среде Церкви все обстоит совершенно иначе. Тут правит местный архиерей. И что ему постановление соборов? Что ему синодальные постановления и личные распоряжения Патриарха? В крайнем случае все можно оформить на бумаге. Вот вроде бы оно,требуемое в патриархии есть,и вроде как его и нет… И получается,что выслуга, сан протоиерея, ученая степень ничего в Церкви не значат. Протоиереев лишают всех наград за неосторожное слово, кандидаты наук служат в захолустье  и проповедуют трем глухим бабулям. Несмотря на Соборное постановление, архиереи продолжают рукополагать  юнцов без образования и отправлять их на «липовые» приходы в пять дворов, которые не то что прокормить священника не могут, им священник и не нужен в принципе. И вот с этого молодого, неопытного батюшки еще и берут налог, как хочешь ,а плати, иначе запрет в служении… Ничего вам это не напоминает? А мне напоминает… Помните классики описывали как помещики брали оброк с крепостных?А неугодных пугали поркой и заточением в подвал..И каждый из таких помещиков был сам себе закон.
Еще есть такая практика,как заставлять в обязательном порядке всем приходам,от мала до велика,покупать в епархиальном магазине облачения,утварь, определенное количество свечей,потом кушай их, консервируй,используй вместо электролампочки, потому,что такое количество твои 5 бабуль не сожгут никогда,даже если будут ставить пучками по 33.  Не беда,что старый подрясник еще крепок и не сносился, пришло время,в епархиальной лавке будь добр приобрети новый. Не хочешь? Выбиваешься из коллектива! Недоволен? Партбилет на стол…Тфу ты… оговорился. В общем  кто не доволен,тот лишается креста и права стоять у престола. Все как в старые добрые совковые времена. Те же методы,та же обязаловка,то же отсутствие права голоса.
А если кто-то все-так и издаст слабое недовольное блеяние,тут же будет зачислен во « враги народа»…прошу прощения, в несмиренные, горделивые, возомнившие о себе грешники. И из любви к нему,к этому несмиренному грешнику,правящий архиерей, заботясь исключительно о спасении души нерадивого клирика,тут же его смирит до зела. Да так,что тому мало не покажется,и в следующий раз он уже будет молчаливым,смиренным и покаявшимся.
Итак,если отбросить эмоции, то что мы видим на сегодняшний день в церковной организации?
А видим мы,с болью и грустью то,что священник в церкви — существо бесправное. Полностью зависящее от епархиального архиерея. Прав у него нет никаких. Его гражданские права на труд не соблюдаются. Его зачастую,опять таки в зависимости от прихоти местного владыки, могут лишить гражданского права на образование (владыка может не благословить учиться), права на медицинское обслуживание и отдых (владыка может не благословить ехать лечиться),право на оплату труда (владыка может благословить выполнять ту или иную работу, не связанную со священнослужением, совершенно бесплатно) и трудятся священники водителями,преподавателями в семинариях или училищах, секретарями, журналистами в епархиальных пресслужбах бесплатно, отдавая свое личное время,которое они могли бы посвятить семье и дому. Священник лишен права на  защиту труда . Его жизнью,его служением правящий архиерей может распорядиться как ему угодно. Сегодня священник служит тут,восстановив храм из руин,собственными руками мешая раствор и делая кладку, собирая прихожан по одному,а завтра его могут отфутболить за сотню км. Опять на руины  где рядом хибара и вместо сортира дырка в чистом поле. И он не подаст в суд,так как это может сделать вышеупомянутый доцент. Он вообще не имеет права в таком случае ничего сказать,не может никому пожаловаться,потому,что он не подписывал никаких контрактов,и никто никаких гарантий ему не давал. Потому,что сегодня  архиерей, которого исходя из всей грустной ситуации видимо не зря называют громким словом «Владыка» ,  благословил одно,а завтра передумал и благословил другое…
Вы скажете,а как же каноны? А никак. К сожалению они исполняются условно,многие за исторической давностью лет неприменимы, многие подвержены икономии, а относительно многих ситуаций справедливо выражение « был бы поп, а канон найдется». Имеется ввиду канон,который позволяет отправить этого самого попа в запрет. А порой каноны нарушаются самими архиереями и блудные, спившиеся священники продолжают служить с благословения архиерея и на это благополучно закрываются глаза.  Вы скажете,что священнослужение — это не работа,это нечто большее,это служение. И потому нельзя сравнивать его с работой и втискивать в рамки трудового законодательства. Да. Не работа а служба. Но! В армии тоже служба. В полиции служба и тем не менее там трудовой кодекс работает. И права человека там не попираются так грубо и беспредельно, как в Церкви. И в Греции почему-то очень успешно сумели организовать профсоюзы священнослужителей,обеспечили им хоть какую-то законодательную базу, позволяющую защитить их права.
Вы скажете,что перед рукоположением священник знает,на что он идет… И вы не правы! Многие,очень многие не представляют себе,что это такое,попасть в рабство (а по другому это не назовешь) к правящему архиерею,когда твоей жизнью будут распоряжаться так же,как сто пятьдесят лет назад помещики распоряжались крепостными, ведь у крепостных тоже были минимальные права.  Большинство мальчиков поступая в семинарию и оплачивая свое обучение не знают,что платят они за свою закрепощенность. И эксплуатировать их начинают еще там. И многие уходят разочарованные…
В конце концов вы скажете, что не все так плохо. Безусловно не все. Есть хорошие владыки, которые каким-то образом,может быть святым промыслом Божьим,сумели освободиться от совковой коросты и КГБистских методов. Либо  по молодости лет еще горят любовью к Богу. Но таких мало. А вот как быть с теми, кто не позволяет священникам строить собственное жилье,чтобы те были максимально зависимы от них?Если узнают,что священник только собирается строить дом, переводят его на другой приход? Как быть с теми,кто за малейший проступок отправляет отцов «на исправление» в монастырь,где они превращаются в рабочую лошадку,а семья,матушка и дети сидят дома без копейки денег потому,что в монастыре батюшке никто не платит, а «исправление» может длиться от месяца и до бесконечности… Как быть с теми, кто вопреки соборным постановлениям отправляет образованных священников с учеными степенями служить на кудыкины горы в глухие хутора, а кум-сват-брат с тремя классами училища служит в кафедральном соборе ? Как быть с теми, кто приходит к архиерею, как к отцу, с просьбой  помочь материально,потому,что нужно оперировать ребенка,а в ответ слышит : «решай свои проблемы сам,меня не грузи!» Как быть с бесконечными презентами в конвертах в день рождения Владыки,в день его хиротонии, в день его епископской хиротонии, в день назначения его на занимаемую кафедру? Когда презент нужно поднести,естественно в конверте, в день посещения Владыкой храма и т. д. Презент иногда нужно нести даже если ты идешь к Владыке с просьбой, просто чтобы  поднять ему настроение. И принесенный конверт, как это ни удивительно,зачастую ничего тебе не гарантирует. Можно носить хоть каждый день, но если Владыка не соблаговолит, ничего ты у него не выпросишь. Даже если не для себя просишь,а для блага Церкви. Есть еще один тонкий момент,и как с ним быть я тоже не знаю. Это слишком «худой» конверт. Тут нужно еще угадать, сколько в конверт положить,чтобы Владыка не рассвирепел. Иначе может все воспринять, как издевательство, и конверт полетит в лицо дающему. Мол за кого меня держишь,мне твои подачки копеечные не нужны!
Еще Владыки любят посещать престольные праздники и кушать в ресторанах на эти праздники. За счет настоятеля естественно. И тут тоже проблема. Как угодить его преосвященству, или высокопреосвященству. Чтобы подали то, что его высоко-превысоко нравится… Вот как с этим всем быть? Как быть,когда священники унижаются архиереем на глазах прихожан?
Как быть с тем,что поймав попа на блуде его не запрещают в служении,а шлют служить на другой приход, после получения «толстого» конверта? Как быть с тем,когда молодой батюшка теряет семью потому,что неделями не видит жену и детей,служа на липовом приходе,где нет ни храма,ни жилья,ни прихожан? И служить не для кого, и не нужен он там?
И как быть,если священника правящий архиерей шантажирует переводом на кудыкины горы, добиваясь от него того,что ему нужно, либо бесплатного труда,либо взятки?
И в конце концов, как быть с симонией? С деньгами за …сан? Когда правящий архиерей  требует за рукоположение установленную сумму?
И анализируя все это недоумеваешь: где в Церкви те общечеловеческие ценности,которые,как ни странно, есть в миру? Почему избрав путь ученого,доктора, учителя, военного,полицейского и просто рабочего,человек будет чувствовать себя в большей степени человеком, чем тот, кто избрал для себя путь служителя Божия??? Мир перевернулся???   И видимо уже давно…
Мне трудно понять, как  представители медицины,педагогики, вооруженных сил еще ухитряются сотрудничать с Церковью? При таком отсутствии стабильности  в этой системе? С одной стороны это остается загадкой,с другой если посмотреть на плоды этого сотрудничества,то…приходишь к выводу что оно настолько же формально, как и соблюдение прав человека в тоталитарном устройстве церкви.
Когда я вижу все это,когда осознаю бесправие наших священнослужителей, когда понимаю,что крепостное право  — это реальность. Оно есть здесь и сейчас,среди нас. И крепостные — это люди в рясах я понимаю,почему все больше и больше молодых людей не хотят принимать сан. Они начинают видеть то,что скоро невозможно будет скрыть. Они не хотят быть рабами архиерея, рабами системы.
Вся беда нашей сегодняшней Церкви в ее прогнившей системе. В том,что советская тоталитарная пирамида укоренилась в умах священноначалия. Что как когда-то для вождя всех народов незаменимых людей не было,так и сейчас для церковной системы незаменимых священников нет.
Я понимаю,что найдутся критики. Особенно из столичных и обогретых отцов. Либо из тех,кому  еще можно жить и не хочется чтобы штормило. А может быть просто замнут и сделают вид,что ничего никто и не говорил. Кто-то скажет,что я обнажаю язвы церкви…Может быть. Но зачем скрывать то,что воняет? Это не нужно скрывать,это нужно лечить.  Скрывать это имело смысл тогда,когда еще никто ничего не замечал за мнимым возрождением,за строящимися храмами и золочением куполов. Но скоро в этих храмах некому будет служить. Потому,что миф о зажравшихся попах на крутых тачках все больше и больше становится похожим на миф,по сравнению с реалиями жизни. А закрепощать себя выпускники духовных школ хотят все меньше и меньше. Всего как ни старайся ,не скроешь, и энтузиастов служить Богу будучи обесправленным и порабощенным становится все меньше.  И пока священноначалие не научится ценить каждого своего священника, как личность,как человека,а не как источник денежного поступления в виде епархиального налога и толстого конверта в день хиротонии, отношение мирян, неверующих и маловерных к Церкви будет соответствующим.
Поэтому дорогие браться и сестры давайте не будем удивляться засилию сектантов, их популярности и успешности на просторах нашей родины.  У нашей Церкви нет сил бороться с ними. Она слаба,ее нужно лечить от растлевающей ее  изнутри бесчеловечной системы.  В народе говорят, что рыба начинает гнить с головы. Один раз Господь приподнес нам страшны урок…  Будем ждать следующего урока? А ведь он может быть пострашнее…
Вы скажете,что это все слова и нет ни одного факта. В действительности же, нет ни одного священника, который бы не столкнулся хотя бы с частью того,что я описал. Но все молчат. Потому,что бесправны.

»crosslinked«

No tags for this post.
 

32 Responses to Бесправие священников или крепостное право в Церкви

  1. Pontifix maxsimus:

    Добрый вечер, Ольга!!! Все зависит от связей и возможности.. увы, но факт.. Тем более митрополит Вениамин Зарицкий просто так не отпустит…

    Ольга Reply:

    та еще тварь, теперь беда коснулась рязанской епархии, уважаемые священнослужители, спасайтесь бегством,он вас изживет. В пензенской епархии за год ушло около 100 священнослужителей, не выдержали морального гнета и нищеты

    Эллениум Reply:

    Этот владыка,будучи ещё наместником Николо-Угрешского монастыря не давал своему отцу денег на колбаску к чаю ,когда тот просил его.Что вы хотите?!

  2. Дмитрий:

    Вот давайте те, кто хочет «сознательности» народа- объединяться в сообщество защиты прав верующих. Пишите otecdmitry@ya.ru

  3. Ольга:

    Статья написана случайно не про Пензенскую и Нижнеломовскую Епархию? 100% совпадение. Вл. Вениамин развалил Епархию, от него бегут священнослужители, разваливаются семьи, творится бесчинство и нет никакой на него управы!

    Попутно хотела задать вопрос, если кто знает ответьте пожалуйста. Священник закончил МДАиС, сколько он должен отслужить в пензенской епархии, которая «оплачивала» его учебу, дабы его отпустили в свободное плавание?

  4. клирик:

    все верно,всего коснулся.
    но остаюсь верующим в Бога и Его Милость!!!

  5. Деревенский поп:

    Я служу в селе. До этого служил в городе и зачем то купил себе в кредит машину. Вскоре меня перевели в деревню где даже храма нет — молитвенный дом. В епархии сказали что помогут построить. Ни какой помощи небыло. Храм не построен, люди в молитвенный дом, где раньше был вытрезвитель ходить не хотят, денег нет, живи как хочешь. А у меня двое маленьких детей. И вот плачу я за съем жилья в деревне и кредит за машину. (слава Богу родители помогают). И все — денег нет. Ни на стройку ни на налоги в епархию. А за это ругают, вызывают и костенят как мальчишку. Денег не хватает даже на одежду. дети ходят в обносках. мы с матушкой донашиваем вещи из прошлой (до рукоположения) жизни. На просьбы о переводе в город Владыка гневно кричит что кто-то же должен служить в деревне.И прибывляет что в деревне с голоду не умрешь. Говорит надо чаще служить и тогда будут деньги. Но попытки к более частому служению (помимо выходных и великих праздников) ни к чему не привели — «храм» пуст. И плохо что в селе не найдешь работы, а то я бы устроился чтоб хоть как то кормить семью. Узнав о моем бедственном положении знакомый священник из другой епархии позвал меня к себе. Он в очень хороших отношения со своим владыкой и попросил его за меня. Но меня не отпускает мой владыка. Он сказал чтоб пока служил, мол надо найти мне замену. Я уже несколько раз ходил напоминал ему о моем переводе, но перевода все нет. А тут зима и болеют дети. И где брать деньги на лекарства? Где брать деньги на отопление «храма»? Вот такое бесправие у нас в епархии. Но никому до этого дела нет. Прихожанам надо чтоб были службы, и была возможность отпеть покойника, а как поп будет жить это их не касается., пусть об этом епархия думает. А владыки надо чтоб платились налоги, покупался товар в епархии и свечи в епархиальном свечном заводе. О том как и на что жить его священнику ему просто наплевать. Пусть об этом думают люди, которые просили себе в село священника. А страдаем от свего этого мы и наши семьи. Матушка стабильно раз в месяц собирает вещи чтоб уехать к родителям. Ведь на ней еще больше лежит забот чем на мне. Она и регент, и чтец, и казначей, и продавец в лавке, и уборщица, и бухгалтер, а ведь заботу о детях и муже никто не отменял. Куда катится наша Святая Церковь? Почему Священноначалие закрывает на все это глаза? Как жить и служить если всем на тебя наплевать?

  6. чтец:

    Дунаева Елена пишет: «обычный человек ,выйдя в интернет совершенно спокойно находит такую вот статью …и какое же будет у него мнение о православии?
    Если допустить , что подготовлен человек слабо ( или вообще никак )…то не думаю что он останется вообще верующим…»

    Только вот, есть критическое упущение:
    мы все, идем не к людям (Не сотвори себе кумира), а к Богу… приходя же к человеку в подряснике, просто должны помнить слова Христа- «туне приясте- туне подавайте», т.е. даром приняли- даром подавайте.
    то, что имеет епископ или иерей (священник)- не его, а данное ему Богом- для других (а иначе, священнику или епископу, не нужно было бы, как обычному христианину у другого священника- исповедоваться, собороваться, на литургии- причащаться). остается добавить, что они не спасённые…, а спасающиеся (подчеркиваю- спасающиеся).
    и именно по этому, мы приходим не к человеку в церковь, а к Богу…
    :)

    Ворсик Reply:

    как вы так много смогли написать и ничего не сказать, о

  7. Pendragon:

    М-дя… У меня наивность в семинарии прошла быстро((( Потому, получив духовное образование, с попы идти не рискнул. Про симонию владык наслушался. Посмотрел на мытарства друзей, ставших священниками. Понял, шо без прихода, куда тебя точно возьмут и есть хотя бы устный договор с владыкой или тройственный, включая спонсоров, кина не будет((( Хотя иногда ЗОВЁТ. Не исключаю, что когда нибудь рискну стать «крепостным» попом, особенно если найду доброго барина (владыку). Звучит потребительски. Значит по-настоящему еще не ПОЗВАЛО…

  8. otto di guerra:

    Все так и есть. Есть поповские кланы в больших городах, которые контролируют большие соборы. У них большие деньги и за это их всех очень любит владыка. Во главе-настоятель, а под ним остальные родичи и свояки. Хотите верьте, а хотите-проверьте. В маленьких населенных пунктах все хуже, еще в более маленьких-еще хуже и т. д. В духовных училищах все преподаватели-невольники, им не платят ничего. Однако как то же эта система функционирует.

  9. Константин:

    Мы видим грехи в другом человеке из-за своей греховности. Любой грех, который мы видим в нашем ближнем, есть в нас самих, потому что, если бы в нас его не было, то мы и в других бы его не видели.

    Архимандрит Тихон Шевкунов

  10. Лёша:

    В чём-то автор статьи и прав. Система прогнила.
    Но с другой стороны, молитву и упования на Господа никто отменить не может, никакая прогнившая вертикаль не в состоянии это сделать.
    Хочу привести свежий пример того, как рабами священника становятся прихожане. Май 2012 года приход УПЦ ПМ в Житомирской области. Умерла старенькая бабуля, без родни. Таких сейчас много умирает. Их и большинство осталось в сельской местности. Приходят к батюшке с просьбой соверишить требу, на что он выдаёт прайс в 600 грн., плюс к этому оплата певчих, плюс иные расходы. Для бабушек это бешенная сумма.
    Бабулю не отпели…
    Задумываешься после этого, может бабуль теперь отпевать то и не надо совсем? Может стоит бесправным священнослужителям принять на вооружение экономический закон Парето? Пусть бабули батрачат на батюшку, пока живы: кормят его панихидками, последние деньги в «скарбничку» отдают, — а отпевать будут только самых состоятельных. Смысл тогда отпевания?

    чтец Reply:

    а поп в примере то, из статьи «не выпадает» :). а смысл отпевания?… да наверное, всёж-таки заключается в молитве.
    кстати интересно было бы взглянуть на «прайс»…(тем более, если певчих вычеркнуть).
    а отдельным текстом «иные расходы»?- эт што…(видать- кашлянуть, чихнуть и охнуть?) :)))
    на счет же бешеных сумм для бабушек…эт вы, уважаемый, завернули…(как правило: в пост мяса на столе- на тысячу, за водку вообще молчу, да на искусственные венки- сумма, конечно, на церковь, да на молитву уже и не хватает…)

    Деревенский поп Reply:

    а я этого батюшку хорошо понимаю, пусть и не поддерживаю. бывает что деньги нужны, а их нет. Нужны на самое необходимое: на лекарства, на покупку свечей, на оплату жилья, а их нет. и где их взять если не на требах? ведь всякий труд должен быть оплачен. так почему труд священников не должен оплачиваться? или это не труд?

  11. «Неверующие не могут опровергнуть веры. А верующие могут — не живя по своей вере», — архиепископ Иоанн (Шаховской).

  12. Доброго времени суток!
    1. Опасайтесь греха осуждения. Надеюсь автор данной статьи даже в помышлениях не имел желания привить читателю — такой «сладкий» грех. Без эмоций, с рассуждением перечитайте данную статью.
    2. Хочется верить в оптимизм автора по поводу защиты его гражданских прав в такой стране как Украина. О профсоюзе, суде и прочем… Возможно живя в Европе — это все имело-бы смысл. Но увы — в нашей стране все непредсказуемо.
    3. В Украине — взятка стала повседневностью — а откат — не обговариваемым условием любой сделки. Что-бы поступить в нормальный институт, на хорошую должность или к врачу от «Бога» — будьте так любезны — напрягите кошелек.
    4. Говорят что церковь больна. Кто есть церковь? Как верно отметил автор — древнюю истину — церковь, это мы с Вами. И говоря что она больна — мы автоматически признаем больными и себя (если считаем себя ее членами). ну ежели больны — давайте лечится. А то получается — больные ставят другим диагнозы. Давайте лучше молится друг за друга и за наших пастырей — которых нам поставляет Господь — либо в поощрение либо в наказание — не забываем!
    5. Говорят — церковь нужно спасать. Спасать от кого? И что значит спасать? Церковь — корабль спасения — оказывается нуждается в нашем руководстве. Эй кормчий посторонись — дай и нам порулить.
    6. Автор пишет о кудыкиных горах и липовых приходах — как о местах гибели христианского духа в сердцах священства. Пишет и о страхе молодых ребят из-за этого рукополагаться. Да вот только есть у этой монеты и обратная сторона: на все есть Божий промысел. И от того как человек на него уповает — зависит и его жизнь в целом. От того насколько он отдается воле Божьей — зависит вся его жизнь в целом.
    7. Вспомним 20-е годы прошлого столетия — когда священников просто убивали, измывались над ними и кровь невинных верующих лилась рекой. Разрушались храмы, ссылки на Соловки и в Сибирь. И ежели тогда все думали так как нас ныне призывают думать (духом прагматизма) — то не было-бы у нас такого сонма новомучеников и православие искоренилось бы за 1-ю пятилетку и стало бы достоянием ветхой истории. Но гонения лишь укрепили дух верующих людей и начало 20-го века стало золотым временем для всех верующих. Когда реально люди выбирали между хлебом и крестом. Именно гонения укрепляли всегда христианскую церковь — давая возможность вспомнить о главном — о жизни вечной.
    8. Лукавый дух прагматизма ныне заполняет наше сознание. Мы хотим видеть православие со всеми удобствами. Но вступая на священнический путь — ты четко осознаешь ради чего или Кого это делаешь. Ищешь ли ты перспективы и выгоды — либо полностью отдаешь себя на служение Богу и людям — НИЧЕГО не требуя в замен. И пусть в твоем храме будет 2 глухих бабульки и денег у тебя 3 копейки — главное это возможность совершать таинства. прп. Серафим Саровский не служил в кафедральном соборе, матушка Матрона и блаженная Ксения — небыли членами православного профсоюза — и это не помешало им стяжать особую Божью благодать. Вспомним и о Германе Аляскинском и о Николае Японском — с чего они начинали свой миссионерский путь? Вспомним о митрополите Антоние Сурожском, о Илларионе Троицком — в каких условиях проходила их духовная жизнь? Разве это помешало им всем? Разве кто из них сетовал на болезнь церкви, несправедливость церковноначалия или на 12 часовой рабочий день?
    9. Выдержка из книги «Пасха Красная»:
    Где-то в Сибири есть безвестная могила шестидесяти восьми иереев, которых, рассказывают, расстреливали так. Ставили на край могилы и задавали один вопрос: “Ну, что, поп, веруешь во Христа?” — “Верую”,- отвечал тот и падал в могилу расстрелянный. А потом на его место становился следующий, чтобы ответить: “Верую”.
    Думаю больше слов не нужно — давайте действовать! Не революции свершать — а стяжать дух мирен и учится молится, надеяться, верить, прощать и любить. Аминь.
    простите меня за излишнее пустословие.

    Пилигрим Reply:

    Не надо, уважаемый путать мягкое с тёплым.Почитай лучше прот. Георгия Шавельского «Русская Церковь перед революцией». Много интересного в ней. Человек он замечательный и образованный. Видел всё своими глазами. То, что некоторые «преемники» св. апостолов забыли про самих апостолов это факт, от которого щемит сердце. В средневековой Европе, как нас учили в семинарии, некоторые архиереи Св. Писание не читали никогда, годами не служили в храмах, а сдавали их в аренду священникам. Имели в собственности целые города и получали с них подать. Вот бы интересно узнать сколько и какая собственность у наших монашествующих архиереев есть? Про доходы и зарплату даже не спрашиваю — им крепостные носят — попы. Позор… просто позор!!!

  13. Иван:

    Согласен с автором. Очень точно все изложено. так и есть. Надо трудиться и начинать с себя. Церковь-мать, больна и ее надо лечить. Не надо кричать о миссионерстве, и еще о чем то а начинать с отношений в Церкви, на каждом приходе, между самим духовенством, стараться устроить приходскую жизнь, которая в большинстве наших храмов тоже отсутствует..

  14. Мирянин:

    хорошая иллюстрация к теме http://chel-religion.com/

    Пилигрим Reply:

    Про Феню Челябинского подлого это ты хорошо написал. Типичный менеджер и атеист. Ещё проблема есть — когда их обличают и их тёмные дела выходят на свет белый они начинают реветь и возмущаться, что Церковь притесняют… Нападки на Неё со всех сторон. Эй, великие люди — Церковь — это не вы только, в Ней и другие есть, которых в разы больше чем вас любимых. Не надо так себя олицетворять со всей Церковью.

  15. NNN:

    Как-то странно себе представить, что семинаристы, будь они двадцать раз сверхнаивными, за время обучения не составляют себе адекватного представления о том, что их ждет?

    Vitalik Reply:

    Да многие не проходили семинарского обучения. Уже после на заочном отделении проходят. Те кто понимают не рукопологаются. Или думают, а вдруг повезет.

  16. Дунаева Елена:

    больной организм конечно нужно лечить.Безотлагательно…
    …но важным кажется и вот какой момент :
    обычный человек ,выйдя в интернет совершенно спокойно находит такую вот статью …и какое же будет у него мнение о православии ?
    Если допустить , что подготовлен человек слабо ( или вообще никак )…то не думаю что он останется вообще верующим…
    Может быть такие «внутренние «( безусловно очень важные !!!) вопросы лучше решать как-то закрыто ? Не выходя за рамки общества самих служителей церкви ?…
    А то получиться ,-рубим ветку ,на которой сидим…

    Пилигрим Reply:

    Что мы секта какая-то или корпорация — «закрыто» решать свои проблемы. Настоящий и адекватный человек тот, кто видит свои недостатки и главное — пытается их исправить. Настоящий патриот тот, кто видит не только добрые стороны своего народа, но и его недостатки. Эта тема хорошо в трудах у И.А. Ильина раскрыта, например есть у него цикл «О России». А вот человек всё хорошо написал… пусть видят и слышат владыки, что творят и как их люди реально «уважают».

    Кирилл Reply:

    Вот это точно

  17. Георгий:

    А может, близко время предсказанное прп. Серафимом Саровским?
    что настанет время, когда русские архиереи нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату Христовой Веры — Воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать не будут

  18. Alex:

    Система прогнила… Когда вымрут все ГБисты,может что-то и будет.А так… Церковь действительно больна.

    иерей Reply:

    это вряд ли решится вымиранием КГбистами … прежде чем уйти, они ставят на своё место «своих».

  19. Jorji:

    О, тема пошла!
    Кого то сильно достали, но возмущения правильные, жаль священники молчат, да и что им сказать то, в запрет пошлют.
    Надо скрытые камеры ставить, ловить их… Что бы доказательства были.

    Александр Reply:

    А что толку то в этих скрытых камерах. Сыктывкарский епископ — гомосексуалист преследует бывшего своего иподьякона и его родственников за отказ сожительства с ним. Есть факты, есть записанные телефонные разговоры с угрозами. Все это давно направлено в Синод, но воз и поныне там… Не обольщайтесь, сбываются пророчества свтт.Тихона Задонского и Игнатия Брянчанинова, что дар христианства, которое есть таинство, дух и жизнь, будет отнят от общества, именующего себы христианским. Останется лишь одно актерство!

    Shestova_ Anna Reply:

    Я давно говорила всем, о том, что у нас есть крепостное сословие—это священники. А поднимать эту тему начал отец Павел Адельгейм.
    Вертикаль, построеная Путиным уже была выстоена в РПЦ, результаты работы Поместного Собора 1917-18гг игнорировались МПэшниками давно. Бесправие священников и авторитарное правление епископов( часто мракобесов)устанавливает новый приходской устав. Хотела я разобрать его с точки зрения соответствия российскому законодательству гражданскому ( хотя образование богословское и религиоведческое), т.к. противоречия ему в Уставе есть, но они неявны, тем более что есть фраза в ФЗ » государство уважает внутренние установления религиозных организаций». Да к тому же, народ у нас привык в рабстве жить, что попы у архиерея, что миряне у мошеннической и уголовной власти, иногда кажется, что только революция снесет всю эту мерзость, хотя можно было бы и цивилизованно, был бы народ посознательнее

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика