Пьеса в двух частях с проголом и эпилогом

Часть первак – реальная.  Часть вторая – фантастическая.

Действие 1 части происходит в Украине, г.Киев, Відубечская служба по делам семи. 14 марта 2012 года. Зал заседаний.

 

Пролог

Из зала заседаний выходит довольный улыбающийся мужчина, потирая руки, за ним адвокат… немного позже идет молодая женщина, оснанавливается на пороге и обращаясь в зал, с дрожжю в голосе говорит – как вы могли отдать моего ребенка чужим людям?

Из вала слышны какие-то булькаюшие звуки…похожие на квакание лягушек… женщина выходит, на ее глазах слезы…

 

 

Действующие лица

Председатель комиссии – Бураковский Владимир Владмирович – мужчина среднего возраста, с добрыми и понимающими глазами. Ведет собрание легко, и даже артистично. Хорошо поставленный голос.

Члены комиссии –

Завуч школы – Лариса Феофановна

Татьяна Анатольевна – представитель от районо

Худая дама – по видимому секретать

Чиновник в очках – прячется за спинами, выглядывая и с любопытством разглядывая все происходящее

Члены комиссии – молчашие и поддакивающие люди, без реплик , около 10 человек

Представитель службы семьи – Татьяна Петровна Ступак

Мать – Боровиковкая Наталия —

Отец – Соколов Прокопий Прокопиевич –подтянутый хорошо одетый мужчина лет 50, по виду чиновник среднего звена

 

 

Председатель

В службу по делам семьи поступило заяление Соколова Прокопия Прокопиевича об определении места проживания ребенка  Матфея Соколова.

Послушаем представителя службы.

 

Ступак – ( крамнея как рак и не глядя в сторону родителей) – По результам проведенной нами работы, нами было установлено, что ребенок Матфей Соколов, 6 лет, проживающий с матерью, ее не уважат, бьет, называет ругательными словами, а мать на это никак не реагирует – не накричала, не надавала по заднице, спокойнавя, будто это так и нужно. Мы были возмущены увиденным, и считаем что подобное поведение матери ставит под урозу жизнь и здоровье ребенка, поэтому рекомендуем определить место проживания ребенка с отцом.

Председатель – ну что ж, мы выслушали мнение службы, а что скажет отец? Почему он хочет забрать ребенка у матери?

 

Соколов – у меня на это есть несколько причин. Во-первых, ребенок систематически пропускает школу, опаздывает на уроки, по неуважительным, на мой взгляд, причинам. Мать предоставляет справки, что он якобы болеет, таскает ео по врачам, но ребенок здоров.

Во вторых, он ходит в школу неопрятно, в грязной одежде, грязный, она ео не моет, не переодевает, не стрижет ногти… Я буду делать с ребенком все необходимое.

В третьих, ребенок не прибавляет в весе. За 7 месяцев он набрал всего лишь 600 грамм, хотя вырос значительно. Ест он хорошо – почти столько, сколько и я. Кода бывает у меня. Мать его наверное вообще не кормит. Или кормит не знаю чем.

 

Председатель – а вы не думали, что замедление прибавки в весе может быть вызвано какими-то другими факторами?

Мать – например, болезнью, ребенок болел больше месяца, есть справки

Председатель – мама , не перебивайте, мы вам слова не давали

Отец, — ну, я проводил исследование на глисты, глистов нет…

Председатель – ясно, а что скажет мать?

 

Мать. Вы знаете, у меня действительно очень сложный ребенок. Болезненный, и с некоторыми – психо – соматическими проблемами. От рождения в связи с родовой травмой до 1 года мы находились на учете у невропатолога ( родовая травма головы), в последствии было рекомендовано периодически наблюдаться и в 5 дет пройти электроэнцефалограмму мозга, чтобы определить , нет ли нарушений. Ребенок рос беспокойным, с проблемами в коллективе и т.д. Мы неоднократно обращались к психологам, и нам было рекомендовано обратиться в психо-неврологический диспансер. После обследования там была заведена карточка и назначено лечение. Потом пришел папа, поговорил с врачем и отказался от лечения. Таким образом я не могу проводить необходимое лечение ребенка, то есть отец ставит под урозу жизнь и здоровье моего ребенка. Те приступы агрессии, которые видели члены комиссии вызваны состоянием ребенка. Я им занимаюсь, выполняю рекомендации врачей и психологов. Прошу вас сделать запрос о состоянии здоровья моего ребенка, так как этот вопрос является ключевым в данной ситуации, а до того времени отложить рассмотрение дела.

 

Председатель – ясно, а что скажет школа? Вы представитель школы ?

Кстати, как вас зовут, а то мы общаемся, а не познакомились?

Меня зовут Лариса Феофеновна

Вы учитель ?

Нет, я зауч младшей школы, но я всех учеников знаю

Вы преподаете у этого ребенка?

Нет , я не преподаю, просто я так хорошо знаю всех учеников).

Ребенок Матфей Соколов пропускает очень много уроков. Часть из них по болезни, часть мама пишет какие-то записки.

Сколько уроков?

Ну много, я не помню, там есть…

А сколько по болезни, и сколько по запискам от мамы?

Ну много… много записок…

Мать – ребенок болел почти месяц

Председатель – мама, вам слова не давали.

Кроме того ребенок часто опаздывает в школу… когда на первый урок, а когда и на второй… ходит не в школьной форме – зимой ходил в школу в теплых лыжных штанах, хотя форма – шерстяные классические штаны. ( председатель делает выражение лица как будто говорит а, да вот оно как, впрочем эти выражения скорее похожи на ужимки провинциального актера… мужчина в очках из-за спин с любопытством поглядывает на мать)

Представитель районо – мы не считаем опоздания или пропуски причиной забирать ребенка у матери

Завуч – ребенок часто не готов к уроку – то у него нет ручки, то тетрадки ( и такое бывало!) ( все члены комиссии перешептываются, с упреком поглядывая на нерадивую мать), бывавет что и уроки не поучит, потому что мама говорит, что устал… ( возмущенный шепот становится громче, слышна фраза – как ребенок может устать!  Все члены комиссии глядят на мать с праведным гневом в глазах). Но правда, учится хорошо, умный мальчик, все успевает… а что он болеет – я не верю, скорее всео мама придумывает.

Предсдатель – мама, а вы далеко живете от школы?

Мать – да, на сначала ехать маршруткой, а потом идти минут 20… но маршрутки часто переполнены, и мы часто не можем залезть с маленьким ребенком. А в нашем районе нет младшей школы

Председатель ( участливо) – ясно. ( к завучу) – а как ведет себя ребенок?

Завуч – бьет мать. Да и с детьми практически не общается. Но я не думаю, что это какие-то психологические трудности, которые выдумала мама… скорее всего это из-за пропусков…

Председатель_ — мама , а какой у вас образование?

Мать – высшее педагогическое, работала учителем, но сейчас не работаю по специальности, так как мой ребенок требует ухода.

Председать ( удивленно) – даже так? ( завучу)- а какой внешний вид ребенка в школе?

Завуч – какой – ну…. Не идеальный внешний вид… я бы даже сказала, что есть вопросы…

( все члены комиссии смотрят на мать пренебрежительно, в их глазах можно прочитать – да она и к идеальному внешнему виду не может ребенка привести… куда ей давать ребенка?)

Председатель – спасибо вам, теперь вы нам все прояснили. Какие будут предложения.

Худая дама – есть предложение принять предложение службы.

Председатель – какие будут еще предложения

Мать – я бы

Председатель ( перебивая) -… у членов комиссии!

Молчание , мужчина в очках удивленно разглядывает всех, в глазах его вопрос – какие предложения? И так все ясно с этой мамашей!

Председатель – голосуем – решение принято единогласно. ( Обращаясь больше к маме, чем к Соколову) – желаю вам ВСЕГО хорошего, успехов, здоровья… все будет хорошо…

Занавес.

 

Часть вторая .

Фантастическая. Место действия – Россия. Время действия – 2030 год. Уже повсеместно внедрен

как единственный официальный курс развития России  сфере детской политики — Форсайт-проект «Детство-2030» (www.detstvo2030.ru)
В этом проекте:
— лицензия на родительство: «Родители должны регулярно проходить программы повышения своей компетентности»(ц) Если «родители имеют низкую квалификационную оценку»(ц) — они лишаются родительских прав, ребенок помещается в приют;
— принудительная стерилизация некомпетентных родителей, взамен предлагается «ребенок–робот, который способен имитировать поведение настоящего ребенка. Подобные разработки ведутся с 90-х годов прошлого века, будут массово интегрированы в общество — в программы по подготовке родителей, для продажи тем, кто не хочет или не может иметь настоящих детей» (ц)
— повсеместное введение неких психологических Центров — чтобы дети свои проблемы рассказывали не маме и папе, а именно в этих Центрах. В будущем эти Центры станут называться «воспитательные сообщества»(ц), в которых будет происходить выращивание «конкурентоспособного человеческого капитала»(ц);
— принудительная чипизация: способности ребенка предлагается «увеличивать за счет генной модификации и чипизации»(ц), «Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями. Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни, и таким образом сокращать социальные расходы государства.»(ц);
— введение обязательного уровня материального обеспечения, несоответствие которому повлечёт изъятие детей по бедности (или невыдачу лицензии на родительство), так как «бедность осложняет воспитание детей, ограничивая родительские возможности по созданию насыщенной развивающей среды вокруг ребенка»(ц);
— введение принудительной вакцинации и сексуального «просвещения» (в ЕС уже появились в продаже детские презервативы); и т.д.

 

 

Эпилог

Пока мы тихо молчим, кто-то уже потихоньку внедряет эту систему… Ведь членам комиссии наверняка известно лучше, чем маме, как и когда ПРАВИЛЬНО наказывать ребенка, а вообще если ребенок  НЕ ИДЕАЛЬНЫЙ. То в этом виноваты родители, за что их надо лишать родительских прав. Все действующие лица в данной пьесе РЕАЛЬНЫЕ,  любое схлдство с вымышленными персонажами является случайным. Просьба всем знающим другие подобные факты безответственного родительства обращаться в соответсвующие службы, где с такими вопиющими случаями разберутся специально подтовленные члены комиссии. Если кому-то что-любо известно, о случаях, когда дети ругаются, не слушают родителей, или хуже того – приходят в школу без ручки, и даже (!) с опозданием – просьба сообщать по телефонам горячей линии.  Давайте спасать детей от безответственных матерей! В нашем государстве достаточно ответственных отцов и еще более ответственных и подготовленных инспекторов в интернатах, которые, кстати, могут потерять работу, если там не будет детей…

 

 

 

 

 

No tags for this post.
 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика