На сайте apologet.in.ua появилась перепечатка из ЖЖ статьи одной из бывших членов Преображенского братства, под заголовком: «Рассказ пострадавшей от секты священника Георгия Кочеткова». Предлагаем вашему вниманию отзыв участника богословского клуба на эту тему:

Помню фильм в 90х годах вышел о скандале в общине отца Георгия Кочеткова… Ох, и фильм был! Патриархия в общину застала священника уставщика-типиконщика, который в миссионерском приходе начал вводить в ней монастырский устав… все круто стал делать наперекор настоятелю. Вот, они собираются на проповедь, а он ставит аналой и читает акафист; вот, они общаются перед вечерней, а он им малое повечерие в «пику назидания» читает. В общем, кончилось тем, что он в алтаре начал издавать какие то безчинные вопли, он имитировал психический срыв, его связали и сдали в психбольницу. За типиконщика вступился Сретенский монастырь. Там виновны были обе стороны: излишний догматизм присланного, и очень жесткие меры кочетковцев, как говорится наскочила коса на камень.

Георгия Кочеткова запретили в священнослужении. Но, вскоре сняли запрещение и перевели в другое место. Сегодня, когда катастрофически начало мелеть и исчезать население храмов в вечерни и рядовые воскресные службы, в РПЦ, слышу раздаются разговоры, что надо возрождать общины, братства. Это только разговоры и не более. Община православной церкви не нужна, архиереи ее боятся. Деятельность братств стала политически опасной. И еще. Здравая, активная, зрелая община всегда потребует отчета в деятельности, или бездеятельности начальствующего. Будет совать нос в финансы. Всем известно, как поступили с зрелой общиной отца Павла Адельгейма в Псковской епархии? Разогнали! И все… Нашему священноначалию нужны только лишь бесправные и безгласные «овцы пажити» — прихожане и захожане, которые заходят в воскресенье и всю неделю по одному в храм, покупают церковный товар – «крестики нолики», как цинично выразился один преосвященный и уходят, не вмешиваясь и не контролируя дела храма. С ними спокойно, они не лезут, никуда не вмешиваются, никуда не суют свой сусликоватый нос. То, что исчезают общины, мелеют количественно приходы, их мало волнует. Однако начнет волновать… время заставит…
Активная община это всегда чуть, чуть сектантство; активность, осознанность в деятельности чуть выше обычных прихожан и захожан. И церковь всегда будет разрываться между активной общиной, и неактивными бездеятельными захожанами. Что лучше? Будет искать духовный баланс, паритет, да и ищет…

Архимандрит Аввакум

Tagged with:
 

3 Responses to Ответ на попытку записать православную общину в секту

  1. otto di guerra:

    Я как-то был в командировке в Москве и посещал там некоторые храмы.Самое интересное,что при каждом храме там существуют самые настоящие секты, которые зачем-то зовутся приходами.Настоятель-лидер и при том безоговорочный и как правило деспотичный, а остальные — овцы. На Украине жив дух махновщины и такие феномены встречаются крайне редко. Для нас это менее актуально. Хотя то, что в последнее время стряслось с ионинской молодежкой, немного настораживает.

  2. Виталий:

    Да только порой вот кочетковцы уже давно заигрались и деформация духовной жизни на лицо! И если Кочетков удерживается в Церкви то вот его паства под его чуткми руководством явно превращается в секту!!! Неплохой анализ их деятельности дан в статье А. Дворкина
    МЕТОДЫ КОНТРОЛИРОВАНИЯ СОЗНАНИЯ В ОБЩИНЕ СВЯЩЕННИКА ГЕОРГИЯ КОЧЕТКОВА http://iriney.ru/polemic/012.htm

  3. otto di guerra:

    Да, все что написал архимандрит, правда. Создать в нынешних условиях в УПЦ МП нормальную общину не реально. С одной стороны мягко говоря неумеренные русофилы-монархисты, а с другой религиозные дельцы для которых религия лишь способ зарабатывания. А вот третьего в РПЦ не дано. Ну правда можно стать царебожцем-дельцом.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика