Приговор, вынесенный 17 августа участницам группы Pussy Riot, привел к появлению недовольных в рядах РПЦ. За последние дни ее покинули несколько деятельных представителей, включая священнослужителя, сообщает «Религия в Украине» со ссылкой на Newsru.

 

Диакон Сергей Баранов, клирик Тамбовской епархии, в открытом письме Патриарху после приговора попросил снять с него сан. Священнослужитель подчеркнул, что решил отказаться от сана не из-за того, что поддерживает Pussy Riot. Поступок девушек он назвал недопустимым, при этом отметив, что «то, во что вылился процесс, это действительно кощунство».

 

«Если будет в дальнейшем продолжаться та обстановка, которая на данный момент сложилась в Русской Православной Церкви, то, может, грядет раскол. Потому что церковь, к сожалению, к моему большому сожалению, разделена. Все зависит от нашего священноначалия, оно пока, к сожалению, молчит, — прокомментировал свой поступок священнослужитель. — То заявление, которое оно высказало на днях, после приговора, в течение часа после приговора, этого, конечно, недостаточно, оно расплывчато и, к сожалению, оно запоздало немного».

Диакон Сергий Баранов сообщил в прямом эфире «Русской службы новостей», что не намерен переходить в другую конфессию. «Есть Церковь — храм, а есть церковь — институт, надо делать различие. Церковь — мать и я как глубоко верующий человек от нее не отрешусь, но быть в лоно РПЦ как института я для себя считаю далее неприемлемым. Очень много различных конфессий, течений. Я не рассматриваю такой вопрос. Для меня осталась вера, которую меня привили с детства, с этой верой я и останусь», — сказал он.

Родион Попов, сотрудник Института перевода Библии, который находится в Москве в помещении Патриаршего подворья в бывшем Андреевском монастыре, также распространил письмо, в котором сообщает о своем За последние дни из-за "Пусси райот" РПЦ покинули несколько деятельных членов«полном и безусловном разрыве с Русской Православной Церковью Московского Патриархата».

Родион Попов сообщает о себе в письме, что в 1989 году он сознательно принял таинство святого крещения, является выпускником Московского лицея духовной культуры имени преподобного Серафима Саровского и Российского православного университета Святого апостола Иоанна Богослова.

Он утверждает, что текст обвинительного заключения Pussy Riot был явно написан под диктовку человека из церковной среды «Я знаю, что Церковь земная формируется разными людьми и отстоит весьма далеко от образа Церкви Небесной. Но наступает момент, когда критическая масса лицемерия, конформизма и подмены духовных основ «заботами века сего» переводит количество в качество, и рвется та тонкая нить, которая соединяет клерикальное образование с трансцендентным Источником. Моя совесть не выдерживает бремени предательства духовных основ христианства, которое все более отягощает РПЦ. Если творимое ныне творится именем и во имя Церкви, я вижу свой долг в том, чтобы оставить такую Церковь», — говорится в письме.


Прихожанка с 1996 года московского храма Космы и Дамиана Светлана Горячева, библеист и кандидат исторических наук, также объявила в своем блоге о разрыве отношений с Московским Патриархатом. «Я остаюсь верующей христианкой, но находиться в одной церкви с лжецами, стяжателями и мракобесами считаю для себя совершенно невозможным из соображений этики. Я дорожу своей верой, но остаться после случившегося в РПЦ означало бы, что я одобряю их действия и, следовательно, соучаствую в них. Считаю, что церковь нуждается в очищении и обновлении – лишь тогда человек честный и порядочный сможет с чистой совестью вновь переступить ее порог», — заявила Светлана Горячева.

7 Responses to За последние дни из-за «Пусси райот» РПЦ покинули несколько деятельных членов

  1. poor[in Spirit]YOrick:

    В.Емелин Прелесть
    expert.ru/expert/2012/34/prelest/

  2. Андрей:

    вышли , ибо были неверующие.Кто в Церковь приходит служить ради Иисуса, а кто-то ради хлеба куса.Особенно много вторых в крупных богатых городах.

  3. Ярослав:

    Ну это полностью логично: за бешенными вагинами последовали бешенные члены

  4. Shestova_Anna:

    Молебен об избавлении отечества от гнета беззаконников во власти:
    http://shestova-anna.livejournal.com/1848.html

  5. Pendragon:

    Вышло три деятельных не члена Церкви. Потому что выходить из РПЦ не было никаких причин. Значит членами Тела Христова они никогда и не были или были таковыми, которым Господь мог бы зказать: «Не знаю вас».
    Три дурочки отожгли кощунственный номер с политическим контекстом в православном храме (не в мечети, где их бы забили камнями и вынесли вперед ногами), о котором они со временем сами могут пожалеть, когда дурь из головы выветрится. А «деятельные члены» даже не обращают внимание на спиленный в Киеве крест в поддержку озабоченных феминисток. Только можно посочувствовать этим не членам. А девчёнки получили по заслугам (ИМХО). Просто РПЦ сюда не стоило влезать, кроме порицания кощунственных моментов. Акция то была в основе эпатажно-политическая.

  6. Максим:

    Из жж о.Андрея Кураева:
    «Ну а это про того внезапно полюбившегося либералам священнслужителя, что якобы по совестным мотивам вышел из Патриархии:

    Диакон Сергий Викторович Баранов родился 25.11.1974 года в городе Тамбове. В 1994 году окончил Центр образования молодежи г. Тамбова. В 1993 г. поступил и в 1994 году окончил пастырские курсы для священно-церковнослужителей при Казанском мужском монастыре г. Тамбова. В сентябре 1994 г. поступил на 2-й курс Саратовской духовной семинарии. 21.10.1994 г. вступил в брак с Олейник Мариной Владимировной. 25 октября этого же года отчислен из семинарии. 19 декабря 1994 года был рукоположен во диакона архиепископом Тамбовским и Мичуринским Евгением (Жданом). Служил в храмах города Тамбова. Указом архиепископа Тамбовского и Мичуринского Евгения (Ждана) за № 25 от 2 ноября 1999 года диакон Сергий запрещен в священнослужении «за дерзновенное и неблагоговейное отношение к священническим одеждам, выразившееся в возложении на себя 28 октября с.г. после вечернего богослужения в храме «Всех скорбящих Радость» Вознесенского женского монастыря митры, препоясывании диаконским орарем как архиерейским омофором, с целью фотографирования стоящим у Престола и восседавшим на Горнем месте … за непристойное сану поведение в обществе и распевание вульгарных песен … появление в храме перед совершением богослужения в нетрезвом состоянии…». До октября 2003 года диакон Сергий находился под запретом. 10.10.2003 г. от диакона Сергия Баранова поступили прошения о снятии запрета и о почислении за штат Тамбовской епархии. Решением Епархиального совета Тамбовской епархии 31.10.2003 г. с диакона Сергия был снят запрет и удовлетворено прошение о почислении за штат Тамбовской епархии. 05.05.2005 г. поступило письмо от митрополита Волгоградского и Камышинского Германа с просьбой выслать на диакона Сергия характеристику, поскольку вышеупомянутый диакон был принят на послушание в Волгоградский Свято-Духов монастырь, а чуть позже, 15.09.2005 г., митрополит Герман запросил его личное дело и отпускную грамоту. Однако уже 23.09.2005 года митрополит Герман попросил не присылать личное дело диакона Сергия, «так как состояние его здоровья и нравственности не позволяют ему быть православным священнослужителем. Это открылось в его разгульном поведении во время краткосрочного пребывания в Свято-Духовом монастыре». С 2005 года Тамбовская епархия сведениями о местонахождении диакона Сергия Баранова не располагает.

    http://www.eparhia-tmb.ru/2012/08/20/informaciya-o-zashtatnom-klirike-tambovskoj-eparxii-diakone-sergii-viktoroviche-baranove/«

  7. Федя:

    Вопрос автору: зачем из мухи делать слона? Статья похожа на материал из «жёлтой» газеты, где вселенскую сенсацию делают из того, что в деревне Пупково два алкоголика на велосипеде врезались в светофор.
    Ну вышли три одержимые гордостью члена, ну каяться будут потом, в лучшем случае… зачем раздувать это? Это их личные вопросы, которые не должны нас интересовать.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика