Уже неделю в Киеве не стихает «Евромайдан». Люди, в том числе и христиане, вышли на центральную площадь столицы, чтобы поддержать европейский выбор Украины. Другие же христиане выступают категорически против подобных устремлений, видя в Европейском союзе исключительно пропаганду различных извращений. В то же время все основные церкви и религиозные организации Украины еще два месяца назад выступили с обращением, в котором поддержали стремление к евроинтеграции. Это обращение подписал и Предстоятель УПЦ Митрополит Киевский и всея Украины Владимир. В некоторых кругах действия Предстоятеля подверглись жесткой критике. В качестве участия в этой дискуссии мы предлагаем заметку диакона Святослава Семака, преподавателя клиросной школы при Ионинском монастыре в Киеве.

Евромайдан

В церковно-политической болтовне, которая нас сейчас окружает, опасность евроинтеграции видят, главным образом, в гей-парадах и легализации однополых браков (хотя о самой интеграции речь далеко еще не идет). «Евросодом» и другие броские ругательства слышны из уст людей, считающих себя православными. Что это? Мне кажется, вот что.

«Вся «грехология» сводится, в сущности, к двум источникам: плоть и гордыня. Но гордыня гораздо страшнее (она погубила ведь и бесплотные силы). Христиане сосредоточили свое внимание, свою религиозную страсть на плоти, но так легко поддаться гордыне. Духовная гордыня (истина, духовность, максимализм) — самая страшная из всех. Трудность же борьбы с гордыней в том, что, в отличие от плоти, она принимает бесконечное множество образов, и легче всего образ «ангела света».»
Протопресв. А.Шмеман, «Дневники»

Так вот, в нынешней политправославной вакханалии видится мне рецидив плоти сквозь духовную гордыню. Иногда гордыня подчиняет себе другие страсти, а здесь гордыня берет плоть себе в союзники и человеческое повреждение, и человеческая падшесть сияют на полмира своим черным, инфернальным светом. Какой ужас… Уж лучше бы приводили какие-то экономические рассуждения, а еще лучше — молчали бы. Мы вроде христиане, которым «всякое отечество — чужбина, и всякая чужбина — отечество»(«К Диогнету»). Церковь должна бы быть выше, гораздо выше геополитических рассуждений. Но мы, по-видимому, являем только видимость Церкви, собранную под куполами храмов, в атмосфере пышных служб, но с убийственно расцерковленной душой. И наши самые высокие порывы насквозь пронизаны плотью и гордыней. И призывы свергнуть Блаженнейшего звучат вполне однозначным «Распни, распни…». Отрадно слышать хотя бы одинокие здравые голоса в церковном медийном пространстве, но как же их мало…

Страница автора в сети Facebook

В этом контексте вспоминаются слова Иисуса из Евангелия от Матфея, над которыми хорошо было бы чаще размышлять: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло. Если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, есть тьма, то какова же тьма?» (Мф. 6:22-23).

No tags for this post.
 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика