Автор: Ольга Заева

В начале нашей  эры случилось Событие, которое  собственно и положило нашей эре  начало

Бог стал Человеком  и пришел к людям

Люди убили  Его, но Он воскрес

Через некоторое  время случилось еще одно Событие  – Бог опять пришел к людям, как и обещал, но уже не как человек, да так с людьми и остался

И люди, свидетели  этих Событий, стали рассказывать о  них другим людям, и другие люди, которые сами этих Событий не видели, не без помощи Бога верили свидетелям и присоединялись к ним, а вскоре и сами ощущали Божье присутствие.

И они стали  собираться вместе, чтобы с Божьей помощью осмыслить эти События  еще глубже и полнее, и жить в  соответствии с ними, и дальше рассказывали об этих Событиях  уже другим новым  людям

А потом рассказы об этих Событиях люди стали записывать, одновременно не без помощи Бога и дальше углубляя и развивая свою веру, что находило свое отражение в записях. И Церковь – сообщество этих людей под руководством Бога  опознавала в этих записях свою веру и использовала их в своем богослужении. А когда создание сакральных текстов Писания было завершено, то на их основании с помощью Бога люди и дальше углубляли  и развивали свою веру, отражая это развитие уже во множестве других богословских текстов.

И так все  и шло своим чередом, пока не пришел Экзегет и не сказал:

Я, Экзегет, я  вооружен  всей мощью научных  знаний, археологических, исторических, лингвистических и всех остальных. И я помогу вам определить, какие  из ваших текстов истинные. Это  разумеется самые первые тексты. И  помогу вам определить, как их истинно понимать. Разумеется их надо понимать согласно тем пониманиям, которые были в той среде, где были написаны эти тексты, во время их написания.

И так сказал Экзегет,  перечеркивая тем самым всю работу Церкви за две тысячи лет под руководством Бога, ставя христиан опять в нулевое начальное положение в отношении их веры и более того, перекрывая все дальнейшие возможности развития и углубления своей веры под Божьим водительством.

Впрочем, чисто  по человечески Экзегета понять можно, ведь был он протестантский фундаменталист, и искал он тот абсолютно  истинный  сакральный текст, где абсолютно  каждое слово есть истина и в существовании  которого он был убежден. А как  будучи человеком уже не первого, а девятнадцатого века, он понимал, что даже   абсолютно истинный текст людьми как то понимается и интерпретируется, и стало быть искал ту единственную абсолютно истинную интерпретацию. То есть действовал Экзегет согласно своим религиозным убеждениям, ну а перечеркивать церковную деятельность за сотни лет для него было не впервой.

Но вот незадача – не смог Экзегет это абсолютно  истинного текста, где абсолютно  каждое слово есть истина, научными методами отыскать, равно как и  его абсолютно истинной интерпретации

И расстроившись, Экзегет со своими знакомыми подался  кто в атеизм, кто в либеральный  протестантизм, кто еще куда, ну а  те протестанты, что с Экзегетом  знакомы не были, те так в протестантском фундаментализме и остались. И  опять же по человечески Экзегета и его друзей можно понять, да и кто бы из нас не расстроился при такой незадаче?

Непонятно другое – почему многие другие христиане, не будучи протестантскими фундаменталистами, поверили и до сих пор верят  этому Экзегету?

No tags for this post.
 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика