Автор: игумен Валериан (Головченко)

Про интимную жизнь чаще говорят на исповеди, чем на проповеди. В то время, когда весь мир талдычит о «сексуальной свободе», кажется лишь православные связаны великим «заговором молчания», некой страшной омертой (омерта (итал. omertà — мужественность, честь) — кодекс чести у мафии — прим. редактора). Может показаться, что, спроси православного, что значит «секс», немедленно услышишь в ответ: «Это цифра шесть по-немецки».

На фоне всеобщей развращенности у обывателя складывается впечатление, что православные даже не представляют себе, откуда дети берутся. И считают интимную жизнь чем-то гадким изначально. Да, православное христианское вероучение считает законной одну единственную форму (форму, а не позицию) интимного сожительства – сожительство в венчанном браке. Но это не значит, что призывая быть едиными в главном, православие ограничивает свободу во второстепенном.

Размышления про «это»

Часто доводится слышать приватные суждения по интимным вопросам некоторых «ревнителей благочестия». Рассмотрим их поподробнее и попробуем поразмышлять.

Суждение 1. Православные супруги могут заниматься этим только лишь с целью непременного зачатия детей. Если зачатия не происходит, в этом надо горько каяться!

Вспоминается один занятный диалог:
– Вы курите?
– Нет. Затянулся раз – не понравилось.
– Пьете?
– Попробовал раз – не понравилось.
– У вас один ребенок?
– А как вы догадались?!

Суждение 2. При занятиях любовью нужно стремиться не испытывать никаких эмоций. Желательно даже не любить. Просто совершать свое дело с монотонной размеренностью железных роботов.

Грех не в любовном томлении. Грех – в окаменелом бесчувствии. Следует заметить, что фригидность и импотенция – это не добродетели, а заболевания. К слову сказать, воздержники – не импотенты. Но речь о полном половом воздержании еще впереди.

Суждение 3. Дабы не прельститься телесной красотой законного супруга (супруги), желательно по примеру пуритан совершать все через простыню с отверстием.

Лучший способ воспитать в себе маньяка. Не наслаждаться созерцанием красоты своей «половинки», а разворошить собственное больное воображение. Любой сексопатолог познакомит вас с невеселой статистикой – именно из подобных «пуританских» семей выбегали на ночные улицы самые кошмарные маньяки. Там, где ханжеством было попрано естество, начинался противоестественный бред.

Суждение 4. Руками друг ко другу не прикасаться. Целовать только в щечку. Слов красивых не говорить.

Откройте Библию, перечитайте «Песнь Песней»! Да, аллегорически это изображает Христа и Церковь. А буквальное толкование говорит о нормальных, естественных отношениях мужчины и женщины.

Суждение 5. Про романтичную обстановку и ужин при свечах – сразу забудьте! Только дома, только ночью и только в полной темноте. Чтобы святые лики с икон не восплакали от вашего бесстыдства. Если же вы настолько верующие, что не гасите лампад, то взирайте при этом не друг на друга, а на образа. И вымаливайте прощения!

Любое дело можно испоганить, доведя до абсурда. Попытки придать своим интимным отношениям вид псевдохристианской духовной мистерии окончательно угробят в отношениях супругов и духовность и сексуальность. Чем, когда и как занимаются супруги наедине – это их глубоко личное дело. И интересует оно не Бога, а любителей смотреть в замочные скважины. «Все, что венчанные супруги устраивают в своей спальне, грехом не является, даже если это игры в школьников, зайчиков и немецких автоматчиков. Однако, те же игры, совершаемые в одиночку, сразу обретают статус извращения, за которое необходимо приносить покаяние» (Густав Водичка — «Тайна старого рецепта»).

Суждение 6. Если, все-таки, задумали это дело, то непременно прочтите перед началом 3 канона, 5 акафистов и положите по 200 земных поклонов каждый. После этого – чтение 3-х кафизм.

Думается, это дело не требует особых чинопоследований сверх обычного ежедневного молитвенного правила. Все остальное уже было однажды прочитано над супругами священником в Таинстве Браковенчания. Совершение земных поклонов до того тоже может испортить радость взаимного общения – потные тела, обоюдная усталость…

Суждение 7. Вообще – чем реже, тем лучше! Живите как «брат с сестрой».

А вот здесь разговор пойдет особый. Подавляющее большинство святоотеческих рассуждений на эту тему написано монахами. И не просто монахами, а аскетами-пустынножителями, которые писали в первую очередь для монахов. Пустынножители были прекрасно осведомлены о «благочестии», царившем в миру (Вспомнить хотя бы эпизод из жития преп. Марии Египетской. В каких «подвигах» проводили время на корабле паломники по пути в Иерусалим на праздник Креста Господня?), а потому цель их поучений – твердое и правильное намерение отвратить новоначальных иноков от всякого интереса к половой жизни. И это им удавалось (Аскетическому богословию в то время приходилось нелегко. С одной стороны была мирская жизнь с доставшимися в наследство от античности культом тела и безудержным развратом вакханалий. С другой стороны были гностики, с их гнушением плотью вообще. Часто христианские подвижники подходили в рассуждениях о плоти к самой грани, за которой лежала темная бездна гностицизма. Подходили, хотя и никогда не переступали ее).

Невозможно не согласиться с изречением о том, что «монашество и брак не для каждого, а целомудрие для всех». Стоит лишь уразуметь разницу в целомудрии воздержания монаха и целомудрии размеренной половой жизни женатого мирянина. Эта разница весьма существенна. Жизнь супругов в полном воздержании, «как брат с сестрой» – исключение из правила. Этот подвиг сродни юродству, его могут достойно пройти лишь единицы. И то по особому Божьему произволению. Такие вещи не принято афишировать, чтобы не дойти в рассуждениях до гнушения брачным сожительством.

Про интимную жизнь православным говорить не принято. Не принято даже рассуждать об этом. Во всяком случае, многие почему-то именно так считают. Бывают ли у православных людей проблемы связанные с интимной жизнью? Бывают. Их можно скрывать, по-страусиному уткнув голову в песок. А можно решить. Но где православному получить ответы о самом сокровенном? Пойти к сексопатологу-фрейдисту и узнать от него о пользе разврата? Или все же отважиться на откровенный разговор со своим духовником? Церковью накоплен, с Божией помощью, потрясающий опыт решения всех семейных проблем. И говорить об этом на исповеди стоит без утайки.

Супруги всегда желанны друг для друга. Лишь ради подвига воздержания периодически уклоняются они от сожительства. И то, лишь по обоюдному согласию (См. 1 Кор. 7, 5. Перечитайте всю 7-ю главу). И когда старушка жалуется на исповеди, что ее старичок до сих пор «пристать» к ней, то можно лишь порадоваться об их союзе. Прожив в венчанном браке всю жизнь, она до глубокой старости осталась единственной и неповторимой, всегда желанной для своего супруга. Наверное, у Авраама и Сарры было так же.

Вообще-то, христианское отношение к интимной жизни прививается с раннего детства. С неофитской ревностью новоиспеченные прихожане рассказывают своим детишкам басни про аистов и капусту. Проще говоря, лгут. Прочитав несколько «душеполезных брошюр», с рвением телевизионной комсомолки-активистки, они готовы кричать на весь мир: «У нас в Советском Союзе секса нет!» Когда же ребенок пытается открыть им тайну своего рождения, давно разгаданную пацанами во дворе, делают страшное лицо и грозят карой Небесной. Как будто карами вольны распоряжаться. А вопросы остаются без ответов. В недоумении ребенок старается постичь секреты родительского молчания: «Может папа с мамой настолько глупы, что не знают как это? Может я подкидыш? А может, мне просто постоянно врут?»

Как правило, последнее утверждение принимается чаще. И, как результат, с детских лет теряется доверие к родителям вообще. Случайно застав папу с мамой в спальне в самый неподходящий момент, вдруг понимаешь, что «не этим людям запрещать мне ковыряться в носу»!

В старину не было лучше. Было понятнее и проще. Малышня, независимо от пола, мылась в бане с матерью. И не сильно комплексовала по поводу физиологических отличий между мамой, братом и сестрой. Ничего не выставлялось напоказ. Впрочем, и не скрывалось. Мальчики постарше уже ходили в баню с отцом. Таким образом, разница между «мальчиком, юношей, мужчиной и девочкой, девушкой, женщиной» воспринималась естественно на примере своей родни и не требовала академических изданий или дворовых пояснений. Чуть повзрослев, наши предки подмечали тайны зачатия и деторождения в природе. Одновременно осознавая, что сами мы не «скоты бессловесные». Благо, все тогда ходили в Церковь и понимали разницу между человеком и скотом.

Сейчас все изменилось. Умные дяди и тети из газет и телевизоров быстро объяснят, что развращенность это хорошо, а извращения забавны. Не забыв указать, что все это естественно (Подчеркивая «естественность» извращений, забывают сообщить о том, что это «естественность» падшего мира. После грехопадения прародителей мир изменился. И отнюдь не в лучшую сторону. Пострадала вся тварь, извратив свое естество), и существует даже у зверей. Забудут лишь добавить, что люди – не звери.

Пережившее сексуальную революцию человечество в животном ужасе шарахается от монахов. Успевая прокричать, что половое воздержание противоестественно. В то же время, показывая какого-либо извращенца, не преминут заметить: «Какая утонченная личность! Это сверхъестественно!» Неудивительно – в сегодняшнем мире многое перевернуто вверх тормашками. А когда стоишь на голове, то обращаешь в первую очередь внимание не на лицо собеседника, а на филейные части.

Согласиться можно лишь в одном. Воздержание от интимной жизни действительно неестественно. Тот, кто воздерживается добровольно, подчиняя свою плоть духу, возносится над законами естества. Монахи – как бессменные часовые на посту. А часовым запрещается отправлять даже естественные надобности («Часовому запрещается: …, отправлять естественные надобности или иным образом отвлекаться от выполнения своих обязанностей, …» – Устав караульной службы). Их служение – сверхъестественно!

No tags for this post.
 

22 Responses to Про «это» — православным

  1. А как вы относитесь к тому, что детей в школах разврату обучают?
    http://sovest.dnepro.org/category/shkola

    «Разом проти СНIДУ» пишет:
    Мы издаём газету, в которой рассказываем школьникам Украины про СПИД. “Разом проти СНІДУ”. Редакция в Днепропетрвске.
    Тираж 30 000 экз, выписывают многие школы Украины (управления образования содействуют: http://koippo.kr.ua/index.php?option=com_content&amp…:-l-r&catid=1:latest-news ).
    Материалы нам готовят разные люди, в частности “Поступ” (фінансування “Трансатлантичні партнери проти СНІДу” (Росія) й “Сімейний фонд Генрі Кайзера”. Програма стипендій сприяє висвітленню журналістами впливу ВІЛ/СНІДу та пов’язаних із ним хвороб на різні сфери життя суспільства).

    Зверніть увагу на препарати, які попереджують передачу ВІЛ-інфекції від матері до дитини, – це “Ретровіт” і “Вірамун”. Їх жінки можуть приймати вже з 28 тижнів вагітності. http://www.gazeta.lviv.ua/articles/2004/11/25/383/

    Одним із пріоритетів Швеції на період головування в ЄС буде поглиблення відносин Євросоюзу з Україною. Відповідно до державної програми на 2009 рік, Швеція планує підтримувати реформи в Україні і виділити (у перерахунку) майже 16,5 мільйонів євро на приведення української політики до стандартів ЄС, при чому не лише у галузі розвитку демократії. Головним чином ідеться про захист довкілля, а також про ґендерну рівність та боротьбу зі СНІДом.

    1 грудня, у рамках Всесвітнього дня боротьби з ВІЛ/СНІД, який проходить під гаслом “Солідарність у протидії епідемії ВІЛ/СНІДУ” в Ужгороді роздаватимуть листівки, інформаційні буклети та презервативи.

    Их сайт savechildren.org.ua

  2. Шаша:

    Да и еще одно…
    игумен пишет просто — доходчиво, специально.
    Хотя читает он из любимого, самурайские разные трактаты и всякие войнушечные тексты. Боюсь, если он заговорит в предметно в терминах паталогий, вуаяризма или в психоаналитичексих ит.п. Его поймет пара тройка, сексопатологов и психиатров.
    Он могет, но цель не та.
    Можно в разном обвинить отца.
    Можно, он даже ответит, но не в том, в чем братцы обвиняете.
    ДА, кста, а Иоанн Златоуст, мог «об этом» писать и «этим» интерисоватся. Если не мог, как монах, то чеж тогда писал-то?
    А во спасение значит пасомых.
    Толи кореляция, толи мне кажется.
    А правда не приятно. когда я так пишу, в такой форме.
    ВОт и игумен на назвал свои заметки «Маргинессы души», а «заметки на полях души»…

  3. Шаша:

    Игумен сильно уставший от людей и их глупости.
    По хорошему игумен даже лениться писать, надоело.
    Если написал, о В., то только потому, что достали.
    Достали ханжеством, достали глупостью, достали откотупывание венцов с главы, потому, что кто-то считает себя благочестивие супруга и доводит семью до истощения. Не всегда христианину понятно. И множество записок на полях души о Валериана подсказки, краткие подсказки, всего, что не понятно христианину.
    Вы что правда думаете, что у о Вала, проблемы, ему не 14 и не 30. акситесь, друзья.
    п.с. Слова Павла про Петра, больше говорят про Павла чем про Петра.
    культурологическая поговорка.

  4. Ольга:

    Мне статья очень понравилась! Согласна с каждым словом! Действительно, сколько глупого и ненужного вьется возле этой темы, а ведь все просто на самом деле! «Ложе непорочно», говорится в Библии, если есть брак. Спасибо, о. Валериан.

  5. Влад:

    Пишу второй раз, первый не опубликовало почему-то!
    Спасибо большое за статью! Я обычно такие длинные не читаю, а эту на одном дыхании, еще и друзьям буду советовать! Нашел ответы на давно интерисующие вопросы. Радует, что наконец-то начали говорить об «этом» напрямую, а не скрывать. Если на знать правильное значение, его можна придумать самостоятельно! Нужно открывать людям истуну во всех вопросах, а особенно в интимных!
    Еще раз спасибо!
    Пусть Вас Бог благословит!

  6. lurdis:

    Статья не прнравилась приземлённостью.В спальне супругов должна царить Любовь,это-главное,а границы её проявления подскажет совесть христианина.

  7. Александр:

    А я как православный не понимаю, кем, как сказал Андрей, эти самые умники себя возомнили… Сами в Церкви без года неделя, а игумену уже указывают.

  8. Андрей:

    статья замечательная,а по сану положено только одно-приводить людей ко Христу.А тем кто отличается гипперуникальным разумом советую понять одно-помимо Вас в Церкви есть ещё много замечательных людей,которые умом,как Вы,не отличились,но ориентиры им весьма необходимы,советы им нужны.Есть те кто только стоит у порога храма и именно позиция отрешенности от злободневных и важных проблем для прихожан со стороны духовенства мешает людям переступить порог.Мол,мы живые люди,а эти попы со своими грехами и постами-пусть святые в Церковь и ходят,А ЕСТЬ И ТЕ ЧЬИ СЕМЬИ РУШАТСЯ ИЗ-ЗА ТАКОГО ВОТ МОЛЧАНИЯ!ФРИГИДНОСТЬ,НЕУДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ,ПРЕДАТЕЛЬСТВО И ОТСУТСТВИЕ ПОЛНОГО ВЗАИМОПОНИМАНИЯ И ДОВЕРИЯ,А ВСЁ ОТ ТОГО ЧТО ОБРАЗ ПОПА-КАК ИДЕАЛ ХРИСТИАНИНА ПРЕВРАТИЛСЯ ЛИШЬ В ЦЕЛОМУДРЕННО-НАПУДРЕННЫЙ КОЛЛАЖ!Стыдно и не разумно,как атеист пишу Вам,господа умники.

  9. Анна из Москвы:

    Хоть игумен, но не умен!

    Павел Reply:

    Согласен полностью с Анной. Если о.игумен так озабочен, то в этом надо на исповеди каяться, а не заниматься «православным секспросветом».

  10. Ярослав:

    Неправильне понятие о супружеской жизни. «Семейная жизнь» у православных — это жизнь любьви. Супругам разрешается все по обоюдному согласию.

  11. Александр:

    За статью спасибо) Думаю, многих она многим поможет разобраться в себе и не наделать глупостей с собой и любимым человеком.
    По поводу, того, что мол монаху непристало думать о сексе… А с чего вы взяли? Кто вы такие, чтоб решать о чем монахам писать положено, а о чем нет?

    По поводу «похотливого старичка» мне стало грустно… У человека написавшего комент есть проблема. О.Валерьян о любви висал, а вы похоть видите… Чистому все чисто.

  12. Рыжий анархист:

    АННУШКЕ.»Станьте игуменом, напишите в этом сане статью об интимных отношениях»!!! Вот и я о том же. Незачем игумену о сексе думать. По сану не положено.

  13. Anna:

    «Жаль игумена», «поверхностно», «так же компетентен»…
    Дорогие умники :) Станьте игуменом, напишите в этом сане статью об интимных отношениях, — и только после этого вы будете иметь право критиковать.
    Или хоть какую-то статью напишите.
    Или хотя бы напишите: «не понравилось потому что не соответствует истине: 1…2…3…».
    А так голословные выкрики. Смешно и по-детски.

    Ира Reply:

    Меня удивила аналогия между похотливым старичком и благочестивыми библейскими Сарой и Авраамом. Мол, у них наверное также было. Отче, все же смею надеяться, что у них было не так же. Пристают именно похотливые старички, которые не только на жену, а на все, что движется смотрят одинаково. И если вы этого не знали, то может быть и не стоит такие статьи писать? Благословляя и дальше старичков и старух реализовывать свое вожделение. А если это не вожделение, то что? Благодать ?

  14. Ира:

    Статья не понравилась, ибо написана в стиле женского журнала. И из нее становится ясным только одно — занимайтесь ЭТИМ всегда и с радостью. Ни о какой духовной стороне близости, ни о том, что воздержание нужно для духовного возрастания тоже не написано. Вообще, поверхностно и пристрастно написана статья. Жаль игумена.

  15. Poput4ik:

    По-немецки «6» — произносится как «зекс», а не «секс». В связи с этим вопрос: Автор статьи и в остальном так же компетентен»?

  16. Рыжий анархист:

    Всё это очень круто! К нам едет игумен-сексопатолог!!! Неужели во всём Киеве не найдётся нормального представителя белого духовенства, способного просветить молодёжь??? После прочтения статьи о.Валерьяна у меня лично чувство двоякое. С одной стороны даже при желании к его тезисам придраться нельзя — всё написано правильно и толково, а с другой остаётся непонятным два вопроса: 1) зачем вообще секс нужен?; 2) почему отцу игумену подобные вопросы так интересны — если ты на посту в карауле, то и думай не о естественных потребностях, а о службе………………………………………………………. Минувшей зимой мне повезло. Я случайно попал на лекцию священника о семье для молодёжи. Он там тоже поднимал вопросы секса, контрацепции так вот, я скажу, разница колоссальная. Отец Александр (так его зовут) говорил о СЕМЬЕ и в контексте СЕМЬИ о сексе. А про отца Валерьяна складывается впечатление (судя по тексту его статьи), что его ну очень интересуют вопросы СЕКСА и в контексте его упоминается семья.

  17. Наконец-то на эту тему кто-то что-то сказал из батюшек. Эта тема волнует всех, потому что ничего никому не понятно, ни тем, кто пришел из мира в церковь и ужасается от таких «правил», ни тем, кто даже в церковных семьях. Вот и выходят крайности — постное лицо, гримаса ужаса за свою природу и прочее. в итоге ни удовольствия от семейной жизни ни уверенности что все в порядке, живи и радуйся.

  18. Черноморец:

    Молодец. Хорошая статья.

  19. Собеседник:

    Вот это тема. Очень интересная. Обязательно буду. Кому то тема очень не понравится.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика