Скандалы, связанные с нетрадиционной сексуальной ориентацией епископов, спустя полтора года вновь сотрясают Русскую Православную Церковь. 20 июля в Симбирской епархии РПЦ местные священники и примкнувшая к ним паства потребовали «ухода на покой» только что назначенного в епархию Синодом РПЦ митрополита Анастасия (Меткина) — одного из фигурантов публикаций протодиакона Андрея Кураева на тему «голубого лобби» в РПЦ. В материалах диакона присутствуют также епископы Украинской Православной Церкви, сообщает корреспондент портала «Религия в Украине» со ссылкой сетевой журнал Андрея Кураева.

Крупнейший за последние годы церковный скандал набирает обороты в Ульяновске, пишет Газета.ру. Паства встретила митрополита Анастасия возгласами «Анаксиос!» («Не достоин!»). «Вчерашнее событие потрясло и священного Патриарха, и наших синодальных архиереев, которые укрепляли меня в этом стоянии. Все поняли, что здесь какой-то «майдан» организуют», —прокомментировал митрополит Анастасий свою первую встречу с паствой Симбирской епархии.

Около полутора лет назад диакон Андрей Кураев поднял вопрос о целесообразности смещения со своих кафедр епископов с гомосексуальной репутацией. По его данным на февраль 2014 года, «из 350 епископов где-то около 50 человек гомосексуалисты», включая архиереев из УПЦ.

Свои резонансные разоблачения диакон начал с Казанской митрополии, которой до последнего времени руководил митрополит Анастасий. Дело дошло до вмешательства Москвы — после официального разбирательства проректор по воспитательной работе Казанской семинарии и пресс-секретарь митрополита Анастасия игумен Кирилл (Илюхин), на которого в течение нескольких лет жаловались семинаристы за сексуальные домогательства, был переведен в Тверскую епархию. Как пишет Андрей Кураев, «таких типов как упомянутый игумен Кирилл можно использовать в качества маркеров… по путям их карьерных перебежек из одной епархии в другую можно понять географию и персонографию голубых метастаз в Церкви».

В качестве материала для размышлений диакон привел биографию игумена Кирилла, из которой следует, что последний был рукоположен в начале 2000-х годов в диаконы, а затем в священники архиепископом Херсонским и Таврическим Ионафаном (Елецких), ныне возглавляющим Тульчинскую епархию УПЦ.

О владыке Ионафане в этом же контексте публично высказались и знающие его современники. Так, иеромонах Валентин (Соломаха), бывший клирик Санкт-Петербургской епархии РПЦ, опубликовал в марте 2012 на сайте «Петербург в очерках и мемуарах», свои воспоминания, в которых среди прочего рассказал в очень интеллигентной форме, как в 1980-х годах на личном опыте столкнулся со специфическими наклонностями тогда еще иеромонаха Ионафана (Елецких). Через некоторое время публикация была снята, но, по всей видимости, вошла в четырехтомное издание размышлений и мемуаров иеромонаха Валентина.

Также в живом журнале этого священнослужителя остались некоторые комментарии на эту тему. «Не помню уже кто из украинских владык, мне в середине 80-х говаривал, что именно Ионафан развел и Киево Печерской лавре «голубятню»», — пишет он, несколько путая даты, поскольку иеромонах Иоанафан переехал из Ленинграда в Киев в 1987 году.

В том же духе высказывается о владыке Ионафане и «несколько лет проработавший на него» Юрий Самсоненко (он же Самсон Георгий, создатель ансамбля духовно-танцевальной музыки «Слава Богу за Всьӧ»). Он пишет о своем бывшем патроне как о «растлевающем все вокруг себя».

17 января 2014 года редакция портала «Религия в Украине» направила владыке Ионафану (Елецких) письменную просьбу прокомментировать в любой свободной форме «резонансные публикации и интервью протодиакона Андрея Кураева о «голубом лобби» в Церкви, где недвусмысленно указывается на Вашу персону как представителя группы архиереев, совращающих молодежь. Мы готовим новость по следам публикаций о. Андрея Кураева, поскольку тема, поднятая им, получила широкое освещение в прессе, и хотели бы изложить Вашу точку зрения для объективности и полноты картины», говорились в письме.

В качестве сопутствующих материалов были приложены публикации «Казанский гей-скандал тихо перетекает в Тверской», «Почему Казанская епархия дружит с Тверской», «Каналы самоочищения у церкви замусорены». Диакон РПЦ Андрей Кураев — об «епископах-мужеложниках»«…На высотах церковной власти сложилось такое плотное активно–агрессивное гомосексуальное лобби…»

Владыка, ранее отвечавший на письма редакции, оставил данное письмо без ответа, хотя продолжает регулярно пользоваться тем же почтовым ящиком на @gmail.com (данный почтовый сервис, которым пользуется и сайт «Религия в Украине», позволяет фиксировать активность пользователей).

За 2014-2015 годы имя владыки Ионафана в публичном пространстве Украины было замечено дважды: в связи с иерархическим повышением (28 августа 2014 года митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием (Березовским) возведён в сан митрополита) и использованием его литературного псевдонима «М.Горский» PR-окружением митрополита Онуфрия.

Напомним, что последним случаем упоминания украинских архиереев в публикациях о. Андрея Кураева на столь специфическую тему была заметка 23 июня 2015 года о митрополите Агафангеле (Саввине), управляющем Одесской епархии УПЦ.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Яндекс.Метрика