Действия Вселенского Патриарха Варфоломея внесли похолодание в отношениях правительства Греции и Константинопольской Патриархии. Это выразилось в том, что в день Торжества Православия на Фанар прибыл только консул Греции в Турции Василис Борновас. Это стало нарушением устоявшейся традиции, когда в этот значимый для православия праздник правительство Эллады на приеме у Вселенского Патриарха представлял министр иностранных дел.

"Действия патриарха создали пятую колонну из православных иерархов"

Источники из греческого правительства подчеркивают, что руководство Греции намеревается придерживаться нейтралитета в возникшей напряженной ситуации между патриархом Варфоломеем и главой Эладской Церкви архиепископом Иеронимом.

Причиной этого напряжения явилось вмешательство Вселенской Патриархии во внутренние дела Церкви Греции, которое выразилось в перенесении выборов новых митрополитов Кифисьи и Илии, до тех пор, пока не будет до конца рассмотрено дело отстраненного митрополита Аттики Пантелеймона (Безенити).


Как уже сообщали REGIONS.RU, бывший митрополит Аттики Пантелеймон — первый греческий иерарх, осужденный за финансовые злоупотребления. По приговору он получил три года тюрьмы, но через год его освободили по возрасту (ему исполнилось 70). За несколько лет до этого он оказался в центре другого скандала: выплыли его гомосексуальные связи. 

Синод Элладской Церкви изверг его из сана, сделав простым монахом. Бывший митрополит, однако, пожаловался патриарху Варфоломею, что был извергнут по решению государственного, а не церковного суда. Патриарх обратился с письмом к предстоятелю ЭПЦ, где высказал мнение, что митр. Пантелеймон должен быть судим церковным судом. 

В своем блоге митрополит Калавриты и Ангелиас Амвросий пишет: «Патриарх Варфоломей смущает греческий народ и Церковь Греции. В сложные времена наш Вселенский Патриарх Варфоломей вместо того, чтобы поддержать верующего грека в его вере, заботится о том, как распространить свой так называемый «церковный суверенитет» за счет автокефалии Элладской Церкви».


«Он приходит к нам не как отец, а как завоеватель. Наша церковно-территориальная целостность ограничена. Патриарх стремится судить нашего брата архиерея, осужденного и заключенного за растраты, и растравляет раны только ради того, чтобы не было проигнорировано его право на обжалование приговора», — продолжает греческий иерарх.


«Пусть погибнут тысячи верующих душ, которые соблазняются, лишь бы Патриархия не лишилась своих прав!», — восклицает митрополит и заключает: 
«Единственное, что подобало бы сделать нашему Патриарху — вместо того, чтобы вновь актуализировать данный вопрос, следовало бы покрыть его своей патриаршей мантией, чтобы быстрее забылось падение архиерея, из-за которого смущен народ Греции». 

Далее митрополит Амвросий пишет, «что действия патриарха создали пятую колонну из православных иерархов Элладской Церкви, которые из соображений карьеры перешли в «патриарший лагерь». 

На протяжении последних лет Константинополь значительно усилил активность по закреплению за своим предстоятелем роли «восточного Папы», верховного арбитра и главы всей православной диаспоры. Это усложнило, в частности, его отношения с Элладской Церковью, получившей свою независимость от Константинополя главным образом потому, что Церковь, «голова» которой была бы в Турции, а «тело» — в Греции, не устраивала ни турецкие, ни греческие власти. При этом не обошлось без территориальных конфликтов между двумя Церквами (часть приходов на севере Греции и на островах Эгейского моря осталась под Константинополем).

Поэтому Элладская Церковь хотя и поддерживает Константинополь во внутриправославных спорах (например, с Москвой), очень болезненно реагирует на любой интерес, проявленный Фанаром к ее внутренним делам.

No tags for this post.
 

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика